В 2016-м в Формуле 1 начнут действовать новые правила получения суперлицензии – пилотам необходимо набрать 40 баллов за результаты, показанные в младших сериях. Это решение вызвало неоднозначную реакцию, но бывший руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг считает, что FIA движется в верном направлении.
Норберт Хауг: «В принципе, подобное решение – шаг в правильном направлении, хотя некоторые детали стоит уточнить. Например, за выступления в DTM не будут начислять баллы, что в корне неправильно, поскольку гонщики, участвующие в этой серии, не должны оцениваться ниже пилотов, выступающих в GP2. В DTM на старт выходят гонщики, имеющие статус тест-пилотов Формулы 1, а также бывшие участники чемпионата.
Сейчас молодому пилоту сложно попасть в Формулу 1, поскольку классический путь – Формула Renault или Формула 4, после переход в Формулу 3 или GP3, а затем в GP2. На это уходит четыре-пять лет и бюджет в размере около 6 миллионов евро. Если у гонщика нет спонсоров или богатых родителей, он не сможет попасть в Формулу 1».
Комментируя введение возрастных ограничений на выдачу суперлицензии, Норберт Хауг заявил: «Сложно сказать, правилен ли этот шаг. Если 17-летний гонщик начнет побеждать в Формуле 1, это будет означать, что выиграть слишком легко. Если он окажется в последних рядах, значит, он слишком молод и не справляется с работой».