На заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту в начале декабря прошлого года были приняты поправки к правилам выдачи суперлицензии для участия в Формуле 1, одна из новинок – балльная система учёта выступлений гонщиков в молодёжных сериях.
С 2016 года пилотам, кроме соблюдения формальных требований – возраста старше 18 лет, наличия водительских прав, сданного экзамена на знание спортивного регламента, двухлетнего опыта выступлений в младших сериях и 300 километров дистанции за рулём машины Формулы 1, необходимо накопить 40 баллов за результаты, если прежде гонщик не выступал в Формуле 1.
После новогодних праздников в FIA определили критерии оценки. Интересно, что дороже всего будут оцениваться успехи в возрождаемой серии Формула 2 – информацию о ней объявят позже, но в целом все серии, проводимые под эгидой FIA, принесут больше баллов.
Серия / Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
FIA F2 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
GP2 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
Euro FIA F3, WEC (LMP1), IndyCar | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
GP3, Формула Renault 3.5 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | - |
SuperFormula | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | - | - |
Национальные F3 и FIA F4 | 10 | 7 | 5 | 2 | 1 | - | - | - | - | - |
Формула Renault 2.0 (ALPS, Eurocup, NEC) | 5 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
Два самых ярких дебютанта прошлого сезона – Даниил Квят и Кевин Магнуссен – таким критериям соответствуют, хотя прежде они не применялись. Квят имел бы 42 балла за выступления в разных сериях, а Магнуссен – 40. У дебютирующего в 2015-м Макса Ферстаппена баллов меньше 40, но суперлицензия у него уже есть.