12 дней зимних тестов позади, теперь для команд Формулы 1 наступает весьма напряжённый период, когда они должны завершить подготовку к сезону, достроить вторые шасси и уже в конце этой недели отправить машины и оборудование в Австралию.
Какие выводы можно сделать по итогам тестов? Чего ожидать в Мельбурне и других выездных гонках первой фазы чемпионата?
Прежде всего надо отметить, что машины стали намного быстрее, чем в 2014 году. Время поул-позиции прошлогоднего Гран При Испании – 1 мин. 25,232 секунды, а сейчас на второй день финальной серии тестов Нико Росберг проехал круг по каталонскому кольцу за 1 мин. 22,792 секунды. По данным Pirelli, результаты улучшились примерно на 2-2,5 секунды.
По итогам тестов в Барселоне складывается такая картина: Mercedes явно опережает всех, далее следуют Williams и Ferrari, а вот команды, расположившиеся за ними, вполне сравнимы по скорости.
Можно предположить, что в квалификации картина будет примерно такая же, поэтому очень интересно, как на первых этапах сезона развернётся борьба в финальных квалификационных сессиях за последние две или три позиции, т.е. за четвёртый и пятый стартовые ряды.
Вполне вероятно, что Red Bull Racing в квалификации опередит Toro Rosso и остальных середняков, однако потенциально у них у всех есть шанс побороться за места во второй половине первой десятки по итогам гонок.
Если отдельно попытаться проанализировать темп, показанный гонщиками разных команд во время имитации гонки в субботу, то на первом месте окажется Фелипе Масса (Williams), второе достанется Кими Райкконену (Ferrari), третье – Даниэлю Риккардо (Red Bull Racing), далее с большим отрывом расположится Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso), за которым последуют Роман Грожан (Lotus), Нико Хюлкенберг (Force India) и Маркус Эриксон (Sauber).
Mercedes и McLaren в этом ряду нет – просто потому, что в субботу эти команды столкнулись с техническими проблемами и решали другие задачи. Но если бы Mercedes провела имитацию гонки, то однозначно вышла бы в «лидеры». Но и без них некую примерную картину представить можно.
В последние дни тестов в Барселоне гонщики Williams и Ferrari показывали примерно одинаковые максимальные скорости, по этому показателю опережая всех. Надо отметить, что на 3-м секторе, где необходима хорошая прижимная сила, машины этих команд уступали Mercedes не более 0,15 секунды – это говорит о высоком качестве шасси, созданных в Гроуве и Маранелло.
Если вернуться к теме квалификационных скоростей, то можно вспомнить, что в прошлом году Ferrari явно уступала Williams, особенно в конце сезона. На этот раз, судя по всему, Кими Райкконен и Себастьян Феттель будут стабильно бороться с Валттери Боттасом и Фелипе Массой за позиции во втором стартовом ряду.
Red Bull Racing пока не хватает скорости на прямых, но постепенно RB11 будет разгоняться, особенно ближе к лету, по мере того, как мотористы Renault Sport продолжат модернизировать свою силовую установку. С одной стороны, эту команду никогда нельзя списывать со счетов, с другой – в 2015 году явно быстрее поедет Ferrari – говорят, итальянские двигатели стали мощнее на целых 80 л.с., тогда как силовые установки Renault – только на 30 л.с.
Но модернизацией двигателей будут заниматься все производители, причём планы у каждого свои. Например, ожидается, что вторую версию силовой установки Ferrari представит в Барселоне в мае, а летом последовательно перейдёт сначала на третью, а затем и на четвёртую версию.
Ещё одно наблюдение, сделанное на зимних тестах: в Red Bull Даниэль Риккардо кажется быстрее, чем Даниил Квят, что на этой стадии вполне ожидаемо. Зато общее внимание привлекла работа дебютанта Макса Ферстаппена за рулём Toro Rosso на длинных сериях кругов – всех по-настоящему удивили его стабильность и вполне зрелый подход к работе. Пока он производит более убедительное впечатление, чем Карлос Сайнс.
Оба гонщика Sauber обнаружили определённый потенциал, хотя им ещё предстоит очень много работы. Впрочем, машина выглядит неплохо, поэтому можно ожидать, что оба будут прогрессировать по ходу сезона и будут бороться за очки. И если судить только по скорости на последней серии тестов, то Фелипе Наср кажется быстрее, чем более опытный Маркус Эриксон.
И напоследок о шинах. Новая версия резины Pirelli более устойчива к износу, чем прошлогодняя. Самая продолжительная серия кругов на шинах Medium длилась 26 кругов, на Soft – 15 кругов. Впрочем, в прошлом году итальянские шинники привезли на гонку в Барселону Medium и Hard. Не ускользнул от внимания экспертов и тот факт, что у некоторых команд на тестах были сложности с прогревом шин более жёстких составов. Впрочем, майский Гран При Испании пройдёт в условиях более тёплой погоды.
В целом по результатам зимних тестов можно попытаться выстроить некую иерархию команд в соответствии со скоростными возможностями их машин. Условно говоря, если бы гонка прошла сегодня, то расстановка сил могла бы быть примерно такой: Mercedes, Williams, Ferrari, Red Bull Racing, Toro Rosso, Sauber/Lotus, Force India/McLaren.
На последнем месте приходится расположить Manor Marussia, хотя в 2015 году её машина пока не проехала по трассе ни одного круга.