Сегодня председатель GPDA Алекс Вурц разослал членам ассоциации пилотов письмо, в котором рассказал о своем намерении добиваться от FIA и представителей McLaren предоставления полной информации о причинах аварии Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне. Вурц считает, что эти сведения могут повысить уровень безопасности.
«Уважаемые пилоты, несколько слов об аварии Фернандо Алонсо. Насколько нам известно, уровень перегрузок в момент удара исчисляется небольшим двузначным числом. Точная информация о размере и продолжительности перегрузок, и, что более важно, силе перегрузок, действовавшей на голову, пока не разглашается. Ушные акселерометры и данные телеметрии должны предоставить более точную информацию о произошедшем.
В настоящий момент понятно, что все средства безопасности машины сработали в соответствии с правилами. Таким образом, слухи о поражении гонщика электрическим током являются ложными, но чтобы оценить последствия аварии и установить полную картину, необходимо дождаться медицинского заключения. Однако мы дадим Фернандо, его семье и медикам время, которое им требуется. Я не могу сообщить какие-либо сведения о состоянии здоровья Фернандо.
Нам потребуется время, чтобы понять, существует ли необходимость в принятии новых мер по повышению безопасности гонщиков, но GPDA продолжит диалог с FIA и McLaren. Мы желаем Фернандо скорейшего выздоровления и будем держать вас в курсе событий».
Комментируя отправленное письмо, Алекс Вурц заявил: «Это обычная практика по поддержанию связи между GPDA и гонщиками Формулы 1. Задача GPDA – заботиться о безопасности, поэтому мы поддерживаем любые научные исследования и разработки.
Анализ причин аварии – это одно, а выводы – совсем другое. Мы понимаем, что люди хотят получить информацию, но сначала нужно изучить все факты. Чтобы избежать всевозможных слухов и проинформировать гонщиков, я отправил это письмо.
Я хочу прояснить одну вещь: GPDA не просит провести официальное расследование. Мы знаем, что это происшествие и так тщательно расследуется, а подход ко всем критическим ситуациям со стороны McLaren и FIA, можно сказать, всей Формулы 1 в целом, очень серьезный. Все заинтересованные стороны знают, что могут рассчитывать на помощь со стороны GPDA и гонщиков».