Бессменный водитель автомобиля безопасности FIA Бернд Майландер в своей колонке на Motorsport-Total вспоминает Гран При Малайзии прежних лет, подчёркивая, что это одна из самых непредсказуемых гонок сезона, в том числе из-за погоды.
Бернд Майландер: «Я хорошо помню, как во время гонки 2001 года на Сепанг обрушился тропический ливень. В тот день машины Формулы 1 одна за другой вылетали с трассы: в одном и том же повороте эта участь постигла обе Ferrari, BAR Жака Вильнёва и ещё пару машин. Обычно, когда я еду по трассе за рулём автомобиля безопасности, то слышу по радио такие просьбы: “Бернд, ты можешь немного побыстрее?” Но на этот раз мне давали совсем другие инструкции: “Помедленнее, помедленнее, пелотон за тобой не поспевает!” Это был самый жуткий дождь, какой я только видел во время гонки в Формуле 1.
Машины фактически плыли по асфальту и не могли ехать с той же скоростью, что и сейфти-кар. В автомобиле безопасности есть телевизионный монитор, но в такую погоду у меня не было возможности на него поглядывать – важно было с максимальным вниманием следить за происходящим на трассе, тем более, впереди что-то было видно только в короткие промежутки между движениями лихорадочно работавших дворников.
На самом деле, в той гонке я впервые ездил по трассе в условиях столь сильного дождя, и это был важный опыт: оказалось, что, когда на асфальте столько воды, гоночная резина просто не успевает её отводить, поэтому машины Формулы 1 не могут удержаться на трассе. А когда в Малайзии нет дождя, там очень жарко.
По-моему, автодром Сепанг – один из лучших в календаре чемпионата, и эта трасса очень сложна. Её отличает органичная конфигурация, там прекрасные возможности для обгонов, а максимальные скорости очень высоки – все эти характеристики важны для современной трассы Формулы 1. Шины испытывают предельную нагрузку, да и гонщикам приходится преодолевать все мыслимые испытания.
Сепанг очень отличается от Альберт-парка – по итогам Гран При на мельбурнской трассе никогда нельзя составить точное представление о конкурентоспособности команд в течение всего сезона. Подозреваю, что преимущество Mercedes в этот уик-энд может быть ещё более заметным. У чемпионской команды пока нет необходимости на 100% использовать возможности машины, тогда как остальные изо всех сил стараются отыграть отставание. Но вопрос о том, как распределятся места в остальном пелотоне, пока остаётся открытым.
Мне было особенно приятно, что Себастьян Феттель поднялся на подиум. Это хорошо и для него, и для болельщиков, и для Формулы 1 в целом. Жаль, что Кими не смог добраться до финиша Гран При Австралии, но и его скорость подтвердила, что Ferrari начала выходить из кризиса. Неплохо выступила Sauber, ведь оба её гонщика заработали очки – для швейцарской команды это настоящее облегчение после скандальной тяжбы с Гидо ван дер Гарде.
Также заслуживает добрых слов Нико Хюлкенберг. После квалификации он был не в лучшем расположении духа, поскольку пока у Force India слишком медленная машина. Но по итогам гонки он всё-таки смог заработать очки – думаю, Нико ещё никогда так не радовался седьмому месту…»