В авторской колонке на сайте BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвел итоги Гран При Малайзии…
Дэвид Култхард: «Победа Себастьяна Феттеля в Гран При Малайзии была неожиданной, но стала очень приятным сюрпризом. Никто не мог предвидеть такого результата, кроме, вероятно, самой Ferrari.
Независимо от того, насколько уверенно гонщики Скудерии смотрелись на длинных сериях кругов во время пятничных свободных заездов, победа не казалась возможной после того, как Льюис Хэмилтон на Mercedes взял поул. Однако события в гонке разворачивались именно так, как на это надеялись в Ferrari. Себастьян не поехал на пит-стоп во время появления на трассе автомобиля безопасности, и это стало ключевым тактическим решением. В результате в Ferrari смогли взять под контроль ход гонки. После рестарта на красных машинах не было проблем ни с деградацией резины, ни с расходом топлива, а скорость на прямой была достаточно высокой.
В Формуле 1 есть несколько великих имён, но мне кажется, что в сложные времена победы Ferrari значат для болельщиков больше, чем успехи других известных команд и звездных гонщиков. Лично я никогда не преклонялся перед командой из Маранелло, в отличие от многих, однако Ferrari – самая узнаваемая автомобильная марка в мире, о которой говорят и главы государств, и люди в деревнях Африки.
Ferrari – это страсть, и то, как изменился Феттель по сравнению с прошлым годом, очень хорошо это демонстрирует. В прошлом году в Red Bull Racing Себастьян выглядел недовольным, иногда казалось, что он даже капризничает, поэтому создавалось впечатление, что его всё устраивало, только когда он был лидером.
Когда Феттель выигрывал гонки в составе Red Bull, многие полагали, что это в основном благодаря быстрой машине, но кто бы что ни говорил, необходимо признать стиль и манеру, в которых он добивался успеха. Он всегда демонстрировал высочайший уровень, и в Малайзии мы увидели очередную классическую гонку в исполнении Феттеля.
После финиша было приятно увидеть эмоции технического директора Ferrari Джеймса Эллисона. Он довольно сдержанный человек, но в воскресенье его просто распирало от гордости. Он дал превосходное интервью BBC. Эллисон справедливо заметил, что работа в Формуле 1 и автоспорте, это, прежде всего, мучение. Если вы вспомните историю таких великих команд, как McLaren, Red Bull и Ferrari, то поймете, что он имел в виду. Эти команды выиграли только 25% гонок, в которых принимали участие. Таким образом, в 75% случаев вы проигрываете. И это только при условии, что вы работаете в успешной команде.
Было приятно слушать, как Эллисон описывал свои эмоции после победы, но затем он сказал: "Мы знали, какая у нас стратегия и износ шин, поэтому у нас не возникло паники, когда на трассе рано появился автомобиль безопасности". Команде было легко определиться со стратегией, поскольку исторически так сложилось, что автомобили безопасности не выезжали в Малайзии на трассу на первых кругах. Но иное развитие событий могло застать врасплох.
На месте Mercedes вы должны были действовать консервативно, однако у этого решения есть и обратная сторона – чемпионская команда не стала рисковать, в отличие от Ferrari, и в итоге оказалась на втором месте. В Mercedes верили в своих гонщиков и действовали в соответствии с этим. Но они должны реагировать на прогресс Ferrari, и я думаю, что они смогут это сделать, поскольку их машина быстра. Однако команде придется сместить акцент с борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом на противостояние между Хэмилтоном и Феттелем, ведь Себастьян сейчас занимает второе место в чемпионате, всего три очка уступая действующему чемпиону мира.
Еще рано об этом говорить, но если тенденция сохранится, то в этом сезоне нас ждёт интересная борьба. Кроме того, несмотря на неудачи в первых гонках, у Кими Райкконена тоже ещё есть шансы в неё включиться. Если говорить о Нико Росберге, то, кажется, прошлой зимой он сделал небольшой шаг назад. Мы знаем, что у него есть скорость и талант, но складывается впечатление, что ему немного не хватает уверенности. Он не решался на обгоны, и это было уже не в первый раз. Во время гонки он задавал слишком много вопросов о том, что происходит на дистанции. Мне кажется, что в первую очередь ему следует сосредоточиться на пилотировании машины.
Мне очень любопытно, как будет выглядеть Ferrari в следующих гонках. Трасса в Малайзии очень сложная, и машины здесь проходят всестороннюю суровую проверку. Я говорю об эффективности машины на разгонах и торможениях, балансе при прохождении быстрых и медленных поворотов. Отличный результат Ferrari предполагает, что они будут быстры на большинстве автодромов. На китайской трассе немного больше поворотов, чем в Малайзии, но эти два кольца похожи друг на друга, и главное отличие - более прохладная погода. Поэтому я ожидаю, что в Шанхае Ferrari вновь окажется быстра.
Если говорить об остальных, то нужно отметить высокую скорость Toro Rosso, которой удалось опередить свою старшую команду – Red Bull Racing. Двое молодых пилотов, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, продемонстрировали свою силу, мастерство и зрелость. Гоночное мастерство Ферстаппена особенно впечатлило в воскресенье – он знал, когда нужно обороняться, а когда атаковать.
Это резко контрастировало с действиями Маркуса Эриксона из Sauber – он провел несколько хороших обгонов, а потом вылетел с трассы. Зато Ферстаппен и Сайнс уже доказали, что заслуженно выступают в Формуле 1. Результат Red Bull разочаровал, хотя, в целом, команда лучше провела уик-энд после всех тех проблем, с которыми столкнулась в Австралии. Тем не менее, кажется, что её ждет сложный сезон.
То же самое можно сказать и о McLaren-Honda. В Малайзии они сделали шаг вперед, но пока рады даже возможности бороться с соперниками, замыкающими пелотон, и очень далеки от желаемого уровня конкурентоспособности. Не удивлён, если сейчас людям интересно, о чём думает Фернандо Алонсо, перешедший из Ferrari в McLaren, когда видит проблемы своей команды и победу Феттеля. Но, по-моему, он выше этого. Алонсо сделал свой выбор и уверяет, что его всё устраивает. Он верит в McLaren.
Однако факт остается фактом – из-за некоторых неудачных решений, принятых по ходу своей карьеры, меняя команды, он не смог добиться в гонках и чемпионатах результатов, соответствующих его таланту. Неважно, что об этом думают остальные, но жить с этим приходится самому Алонсо».