Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт британского BBC Sport Алан Макниш прокомментировал перспективы Фернандо Алонсо на завоевание третьего чемпионского титула в составе McLaren.
Алан Макниш: «Выиграет ли Фернандо Алонсо еще один чемпионский титул? Думаю, как гонщику задача ему по силам, но для этого необходимо оказаться за рулем правильной машины в правильное время. Однако если говорить о ситуации McLaren-Honda, то команда провела худшее начало сезона в своей истории. Две гонки, две худшие квалификации, нет заработанных очков, в одном из Гран При ни одна из машин не смогла финишировать. Это не то начало, на которое все рассчитывали, в том числе и Алонсо.
Команда смогла прибавить в Малайзии, но ещё многое предстоит сделать, прежде чем она сможет бороться с Mercedes, Williams и Ferrari. Алонсо хочет, чтобы прогресс был достигнут как можно быстрее, поскольку понимает, что шансы выиграть титул выпадают не каждый год. Когда гонщик, способный побеждать, находится за рулем машины, не соответствующей его возможностям, это огорчает. Если проблемы продолжаются в течение длительного периода, в таких условиях сложно сохранять концентрацию и позитивный настрой.
Подобная ситуация может отрицательно сказаться на мотивации – мы это видели на примере некоторых гонщиков, которые были не в состоянии выступать на пределе своих возможностей. Если у вас нет уверенности, что люди, окружающие вас, работают с такой же отдачей, как и вы, вам очень тяжело. Если кто-то и может справиться с подобной ситуацией, то это Алонсо, однако уже прошло много времени со времен его побед в Renault в 2005-м и в 2006-м.
Фернандо уже 33, и он не может себе позволить ждать два-три года, когда машина вновь станет быстра, так что отсутствие результатов может привести к снижению мотивации. Учитывая победу Себастьяна Феттеля в Малайзии, заменившего Алонсо в Ferrari, можно предположить, что Фернандо жалеет об уходе из команды.
Фернандо и Ferrari отлично подходили друг другу, учитывая, что Алонсо прекрасно понимал особенности итальянского менталитета и рабочей этики, однако выиграть чемпионский титул ему не удалось. Его лучшим результатом стало второе место, но это совсем не то, на что рассчитывал Фернандо. Полагаю, со временем он понял, что в краткосрочной перспективе у Ferrari не будет шансов на чемпионство. Если вы хотите победить в современной Формуле 1, вам нужна заводская команда, поэтому выбор у Фернандо был ограничен. Honda – производитель двигателей, и, по-моему, он сознательно сделал выбор в пользу Honda и McLaren.
Не думаю, что Алонсо ожидал столько сложностей в начале сезона, но мы увидели и положительные аспекты. На тренировках в Малайзии его первый быстрый круг на втором комплекте шин оказался лучшим для него в той сессии и был на две десятых быстрее результата Дженсона Баттона. Из этого я делаю вывод, что сотрясение мозга и несколько дней в больнице никак не повлияли на его гоночные качества.
К другим позитивным моментам можно отнести тот факт, что в Малайзии Алонсо и Баттон одновременно смогли поработать на трассе во время свободных заездов. В Сепанге они проехали 104 круга против 53 в Австралии – практически в два раза больше. Тот факт, что в McLaren смогли нормально отработать в пятницу и в субботу наравне с остальными, вероятно, очень радует команду. Она смогла прибавить, однако пока остаётся в конце стартового поля. Следующий шаг: добиться, чтобы в Китае обе машины пересекли линию финиша – уже это станет неплохим результатом.
Победа Ferrari - тревожный знак для Mercedes
Победа Феттеля в Малайзии не только придала уверенности Ferrari на весь сезон, но и развеяла сомнения у тех, кто считал, что Себастьян может побеждать только в Red Bull. Победа может оказаться единственной и не привести к завоеванию титула, однако мы увидели прежнего Феттеля, к которому вернулась мотивация, утраченная в прошлом сезоне.
В Ferrari не допустили ошибок и удивили Mercedes. Их скорость в Малайзии оказала прессинг на чемпионскую команду – это было заметно по радиообмену между пит-уолл и гонщиками. Ничего подобного мы не слышали ни на первом этапе в Австралии, ни в прошлом году. Если детально изучить гонку в Малайзии, станет понятно, что максимальная скорость Ferrari была сравнима с Mercedes, хотя в прошлом году это было слабым местом красных машин.
SF15 T оказалась быстра в условиях высокой жары. Темп гонщиков Скудерии на длинной дистанции на обоих составах резины, Medium и Hard, оказался невероятно высоким. Мы можем списать их успех на сложившиеся обстоятельства, но всегда есть те, кто выигрывает, если лидеры сталкиваются с трудностями. Они одержали победу в ситуации, когда у Mercedes не возникло проблем с надежностью. Успех стал возможен благодаря собственной скорости, а также тактической ошибке Mercedes во время появления на трассе автомобиля безопасности – в Ferrari воспользовались таким подарком.
Полагаю, Скудерия продолжит оказывать серьезный прессинг на Mercedes в предстоящих гонках, но я не думаю, что итальянская команда будет побеждать каждый уик-энд. Тем не менее, они сделали достаточно серьёзную заявку, чтобы в Mercedes задумались и обратили внимание на скорость Ferrari».