В традиционной авторской колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон рассуждал о ситуации в начале сезона и вспомнил прошлый уик-энд в Шанхае…
Льюис Хэмилтон: «Обычно я не читаю то, что обо мне пишут, но мне сказали, что газеты активно обсуждали меня после Гран При Китая. Я понимаю, почему комментарии моего напарника Нико Росберга о том, что я якобы поставил под угрозу его результат, показались им интересными.
Мы обсуждали позицию Нико внутри команды после гонки – было бы неправильно комментировать то, что происходило за закрытыми дверями, но я могу сказать, что не слишком беспокоюсь по этому поводу. Все мы – соперники, порой бывает сложно справиться, когда вы не можете победить, но в прошлый уик-энд я был самым быстрым во всех сессиях. Я сделал всё, что мог для победы, и Mercedes получила победный дубль – отличный результат.
В Шанхае многое зависело от умения контролировать состояние шин, чтобы они могли проехать отрезок, необходимый для успешной реализации стратегии гонки. Непросто объяснить, как ведут себя эти машины и резина. Порой вы атакуете в поворотах и резина перегревается, а порой этого не происходит. Всё зависит от множества факторов – особенностей трассы, типа поворота, настроек и погоды. Всё это действительно очень сложно, вы никогда заранее не знаете, как поведёт себя резина, поэтому действуете по ситуации – следите за износом и надеетесь, что шины выдержат. В Китае этот фактор был одним из ключевых. Не всем нравится Формула 1 с подобными ограничениями, но для меня это просто иной подход к гонкам.
Когда я пришел в Формулу 1, гонки напоминали серию спринтов между пит-стопами. С тех пор природа нашего спорта несколько раз менялась – в каких-то гонках нужно было экономить топливо, в каких-то – резину, порой и то и другое. Эти спринты были интересными и требовательными к физической форме пилотов. Теперь всё несколько иначе – вы должны быть не только быстрым, но и эффективно работать с машиной. Гонки стали более сложными, приходится учитывать множество факторов, чтобы добраться до финиша.
Формула 1 – это по-прежнему невероятный вызов. Нужно справляться с резиной, принять и обработать большой объём информации, и при этом вы должны быть быстрее всех, ведь всё по-прежнему решает скорость, просто задача стала немного иной.
После гонки в Шанхае некоторые критиковали мои действия на подиуме, когда я облил шампанским одну из девушек на церемонии награждения. Честно говоря, эта критика застала меня врасплох. На подиуме всегда праздничная атмосфера, победитель и призёры отмечают успех, и я не делал ничего такого, чего не было прежде, чего не делали другие пилоты. Я не думал, что могу кого-то обидеть. В тот момент мне не казалось, что мои действия кому-то могут показаться обидными – большинство людей радуются, когда мы брызгаемся шампанским, и я был рад услышать о том, что и та девушка не была этим расстроена.
Для меня начало сезона складывалось вполне прилично – три поула, две победы и второе место. Я не делаю ничего иначе – я действую так же, как в концовке прошлого сезона. Я полностью сосредоточен на работе и рассчитываю на дальнейший прогресс – я продолжаю учиться, набираться опыта – иначе и быть не может.
Я чувствую себя очень расслабленно, я всегда говорил, что мне комфортно в Mercedes. Я благодарен команде за конкурентоспособную машину, но понимаю, что успех вовсе не гарантирован. Я стараюсь сохранять спокойствие и нацеленность на борьбу, я горжусь тем, что моя работа – выступать в Формуле 1 и выигрывать гонки. Немногие получают такой шанс. При этом, я пытаюсь смотреть на жизнь шире, видеть картину в целом. Конечно, я всегда хочу побеждать. Я очень люблю борьбу, но понимаю, что не смогу выиграть все гонки. Я просто наслаждаюсь жизнью, каждым её моментом.
В этот уик-энд нас ждёт гонка в Бахрейне, где в прошлом году мы с Нико устроили эффектный поединок. Я опередил его на старте и смог удержать позади на всей дистанции – одна из лучших моих побед. Я знаю, что борьба понравилась болельщикам, но в этом году мне хотелось бы более лёгкой победы.
Непросто быть самым быстрым в каждый уик-энд, но цель остаётся прежней – нужно добиться большей скорости и лучше контролировать износ шин, чем это получится у Нико и всех остальных.
Я буду серьёзно работать на тренировках, чтобы добиться оптимального баланса машины, а потом закрепить успех в квалификации и гонке. Мне помогут некоторые выводы, сделанные в Шанхае – нужно гарантировать. что финальная попытка в квалификации будет лучшей. В Китае мне не удалось прибавить на последнем быстром круге, что позволило Нико подобраться ближе, чем мне бы хотелось. В этот уик-энд я нацелен на 100% результат во всём. Добиться этого почти невозможно, но цель остаётся прежней!»