Уик-энд в Бахрейне для McLaren Honda прошёл непросто – трижды по ходу сессий машина Дженсона Баттона отключалась после выезда из боксов, в итоге британцу не удалось выйти на старт. Фернандо Алонсо завершил гонку 11-м, что стало для команды повторением лучшего результата сезона.
Фернандо Алонсо (11-й): «Мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за места в десятке, но я добрался до финиша и получил важный опыт работы с машиной, а это наша главная цель. У меня всё работало отлично, но жаль, что Дженсону не удалось стартовать. До Гран При Испании нужно многое изучить, у нас есть три недели, за которые нужно добиться большей скорости и надёжности. Впереди много работы, но мы настроены оптимистично.
Мы все преданы этому проекту, делаем всё, чтобы в конечном счёте подняться на вершину. Команда едина, все очень мотивированы серьёзностью этой задачи. Будем надеяться, что мы сможем добиться большего прогресса в ближайших нескольких гонках».
Дженсон Баттон (не стартовал): «Неудачный финал неудачного уик-энда. Я не смог сегодня выступить, даже не смог выйти на старт, но наша машина становится всё лучше – это хорошие новости и результат напряжённого труда.
В частности, я хочу поблагодарить всех парней в боксах, которые проделали невероятную работу, и так мало были за это вознаграждены. Их преданность и командный дух впечатляют, и я знаю, что мы, в конечном счёте, добьёмся результатов, которых они заслуживают».
Эрик Булье, гоночный директор: «Фернандо сегодня выступил отлично, несмотря на непростые обстоятельства, и едва не набрал первые очки в сезоне, финишировав 11-м. Это не то достижение, которое заставит нас откупорить бутылку шампанского, тем не менее, вслед за нашим первым в этом году выходом во вторую часть квалификации вчера, оно ясно показывает, что ситуация движется в правильном направлении. Однако мы бы хотели продемонстрировать лучшее шоу нашим коллегам и друзьям из Бахрейна, ведь Гран При имело как никогда оглушительный успех.
Что касается Дженсона, его полоса неудач продолжилась и сегодня. Команда делала всё возможное, чтобы подготовить его машину к гонке после вчерашних технических сложностей, но, к сожалению, после запуска двигателя мы обнаружили нерешённые проблемы, связанные с теми сбоями в электрике, которые возникали у него вчера и позавчера.
Мы полагали, что есть значительная вероятность того, что эти проблемы повторятся на трассе и, в конечном счёте, испортят Дженсону гонку. Мы изо всех сил старались их исправить, но, к сожалению, не смогли вовремя найти решение. Это разочарование для всех нас, особенно для Дженсона, но таковы гонки – такое порой происходит, придётся отложить сражение до следующего раза.
Поскольку впереди европейская часть сезона, сейчас подходящий момент для подведения промежуточных итогов. По ходу всех четырёх выездных этапов – в Австралии, Малайзии, Китае и Бахрейне – мы постоянно работали над развитием машины, и результаты этой работы весьма ощутимы. Следующая гонка, Гран При Испании, пройдёт через три недели, а значит, у нас есть время, чтобы подготовить очередные обновления.
Мы не будем делать никаких прогнозов относительно того, чего нам удастся добиться по отношению к нашим конкурентам, но ожидаем, что тенденция к росту эффективности сохранится, и будет по-прежнему линейна и значительна.
Разумеется, мы не удовлетворены сегодняшним уровнем выступлений – наша команда существует, чтобы побеждать, – но с Гран При Австралии мы сделали несколько гигантских шагов, что стало результатом огромных усилий большого числа людей, страсти и преданности которых я хочу воздать должное.
Мы подошли к выполнению нашей задачи, применив честный подход, упорство и прилежание. Таким этот подход останется и в дальнейшем. Я говорил это прежде и повторю сейчас: перед нами по-прежнему стоит гора, на которую нужно подняться. Но мы поднимемся на неё, можете быть абсолютно уверены».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Сегодня Фернандо был очень близок к финишу в очках, что свидетельствует о том, что мы сделали ещё один шаг вперёд. День за днём я наблюдаю за тем прогрессом, которого мы достигли, и уверен в нашей работе. Конечно, очень жаль, что на машине Дженсона в этот уик-энд возникли проблемы с электрикой, и он не смог выступить в гонке, но мы с ними разберёмся.
Первые четыре гонки завершены, у нас есть короткий перерыв, в течение которого мы должны ещё прибавить. Мы будем делать всё, чтобы как можно лучше подготовиться к первой европейской гонке, сделав акцент на скорости и надёжности».