Разговоры о возможном интересе Volkswagen Group к Формуле 1 ходят давно, однако последние 13 лет немецким концерном руководил Фердинанд Пих, который не видел выгоды в подобном проекте и, что ещё более важно, был в плохих отношениях с Берни Экклстоуном.
Однако вчера Пих, внук Фердинанда Порше, оставил пост председателя совета директоров концерна: против него проголосовало абсолютное большинство членов правления Volkswagen Group, включая Вольфганга Порше, его двоюродного брата. Новым главой компании, скорее всего, станет её исполнительный директор Мартин Винтеркорн, которого поддерживает попечительский совет Volkswagen. До этого концерном будет временно руководить Бертольд Хубер.
С уходом со сцены 78-летнего Пиха тема участия VW в Формуле 1 под флагом одного из его многочисленных брендов вновь приобрела актуальность. В настоящее время Audi и Porsche успешно выступают в чемпионате мира по гонкам на выносливость, Bentley и Lamborghini – в GT, Volkswagen занимает лидирующие позиции в мировом ралли и поставляет двигатели для команд Формулы 3 – следующим логичным шагом вполне мог бы стать приход в Ф1.
В прошлом году об этом заговорили, когда на работу в Audi были приглашены Стефано Доменикали, бывший руководитель команды Ferrari, и опытный инженер Йорг Цандер, ранее работавший в Williams и BMW.
Ещё в 2012 году Вольфганг Дюрхаймер, возглавляющий компании Bentley и Bugatti, а также руководящий подразделением VW Motorsport, заявил, что участие в Формуле 1 может стать ключевым фактором для увеличения продаж на рынках Америки, Азии и Ближнего Востока.
Но на пути реализации подобных проектов всегда была непреодолимая преграда в лице Фердинанда Пиха, однако с его отставкой постепенно могут начаться перемены, хотя этот процесс, скорее всего, займёт не один год.