Зак Браун – руководитель крупнейшего в мире автоспорта маркетингового агентства Just Marketing International. Его даже называли одним из возможных преемников Берни Экклстоуна. Однако американец полагает, что в современной Формуле 1 с точки зрения бизнеса дела обстоят не лучшим образом, и её развитие идёт не в том направлении, в котором должно.
Зак Браун: «Если посмотреть на спорт в целом, то можно увидеть, что команды не объявляют о новых рекламных контрактах. Ситуация со спонсорами очень печальная. Это факт, просто посмотрите на машины. К примеру, на McLaren практически нет наклеек. Потенциал Формулы 1 не используется. Я считаю, что эта отрасль должна продаваться гораздо лучше.
Бюджеты вышли из-под контроля, и это напрягает всю финансовую систему спорта. Расходы спорта оказались за пределами равновесия с его коммерческой ценностью. Бюджеты достигли $200, 300, 400 миллионов. Это никуда не годится. Нам не нужны бюджеты в $400 млн. И если мы избавимся от них, то нам не придётся и требовать такие огромные суммы за проведение Гран При с владельцев трасс. А это будет означать, что и конечным потребителям не придётся тратить так много.
Потеря Гран При Германии стала большим разочарованием для спонсоров. И в случае исчезновения гонки в Италии реакция будет такой же. Некоторые из новых мест, где теперь будет проводиться Гран При, например, Мексика – просто потрясающие. Но далеко не все из них. Сейчас речь идёт о третьей гонке на Ближнем Востоке. Как там может быть три гонки, и при этом ни одной – в Германии? Я думаю, что два нынешних Гран При там великолепны, они вносят большой вклад в спорт, но третий?.. Не думаю, что рынок в этом заинтересован.
Я вижу, что посещаемость падает, телерейтинги падают, и число машин на стартовой решётке тоже уменьшается. Это означает, что все ключевые показатели эффективности сейчас находятся на нисходящей траектории. Всё не так плохо – все наши клиенты, которые уже в Формуле 1, продлевают свои контракты, все они довольны тем, что сотрудничают с Формулой 1.
Но даже при том, что наш спорт сейчас весьма популярен, маркетологам нравится что-то действительно зрелищное. А Формула 1 сегодня не столь зрелищна, как была в прошлом. Я думаю, что всё можно изменить, но для этого организаторы должны работать над продуктом».