Мика Хаккинен полагает, что стюардам не стоило наказывать Макса Ферстаппена за столкновение с Романом Грожаном на 64 круге Гран При Монако.
Дебютант Toro Rosso попал в весьма опасную аварию, которая могла закончиться серьёзными последствиями, но, к счастью, никто не пострадал. Однако этот инцидент спровоцировал целую череду событий, в результате чего победа в гонке досталась не Льюису Хэмилтону, а Нико Росбергу, а Себастьян Феттель смог финишировать вторым.
Стюарды оштрафовали Ферстаппена за опасную езду, и голландец потеряет пять мест на старте Гран При Канады. Тем не менее, Макс объясняет произошедшее тем, что Грожан, которого он преследовал, затормозил неожиданно рано, поэтому избежать столкновения было просто невозможно.
Двукратный чемпион мира встал на сторону Ферстаппена.
«Грожан выбрал не такую траекторию, как на предыдущих кругах, и ехал с другой скоростью, – приводит слова Хаккинена финская газета Ilta-Sanomat. – Похоже, у Ферстаппена действительно была хорошая возможность для обгона, поэтому он пилотировал на грани риска. Но если бы машина Lotus не меняла скорости и траектории, вполне возможно, что манёвр прошёл бы успешно.
В любом случае, Ферстаппена не стоило наказывать. Я сам попадал в похожие ситуации. По-моему, это неверная трактовка принципа справедливости».
И наоборот, Мика убеждён, что Даниэля Риккардо, допустившего контакт с Ferrari Кими Райкконена и фактически выпихнувшего финна с траектории, отыграв при этом позицию, оштрафовать нужно было обязательно: «Тот обгон - яркий пример непростительно агрессивного стиля пилотирования. Риккардо уже не раз демонстрировал, что как только кто-то оставляет “калитку” открытой, он тут же, не думая, бросается в атаку.
Да, Монако – такая трасса, что если кто-то оставляет место, этим надо немедленно пользоваться. Тем не менее, Риккардо пошёл на чрезмерный риск, хотя на этот раз обе машины остались на трассе, чему, разумеется, были очень рады в Red Bull».