Перед Гран При Канады мотористы Honda потратили два условных балла на доработку силовой установки, но пока это не привело к желаемым результатам. В гонке Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо не хватило скорости, в итоге оба пилота McLaren сошли с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.
Дженсон Баттон (сход): «Сложный день. Для меня всё осложнилось ещё и тем, что я стартовал последним, а на одном из трех первых кругов вынужден был проехать по пит-лейн, чтобы отбыть штраф. В результате я оказался далеко позади и был вынужден пропускать лидеров на круг. Затем они останавливались в боксах, и я вновь их пропускал. Одной из ключевых проблем стал расход топлива. Кроме того, остывали шины, хотя темп на более жестком составе был достаточно хорошим.
Полагаю, люди, посмотрев на результаты гонки, могут сказать, что мы проводим плохой сезон, но это не совсем так. С первой гонки мы добились серьезного прогресса. Иногда у вас бывают трудные дни, и в воскресенье, без сомнений, был один из них, но так всегда бывает, когда вы с нуля начинаете работу над новым проектом. Да, мы намного отстаем от других команд с точки зрения развития силовой установки, и даже в прогрессе машины, но если в начале сезона вы не готовы принять удар при работе с новым проектом, таким как этот, вы никогда не сможете бороться с лидерами.
Прошедший день получился болезненным, но до сих пор в этом сезоне мы добивались прогресса в каждой гонке, за исключением канадской. Мы знали, что особенности этой трассы станут для нас проблемой, но я надеюсь, мы вернемся в борьбу в Австрии, когда на машине появятся некоторые новинки».
Фернандо Алонсо (сход): «Немного жаль, что я в третий раз подряд сошел с дистанции. Мотор потерял мощность, поэтому пришлось вернуться в боксы – на этом всё и закончилось. Мы знаем, какова ситуация, и должны работать еще больше, чтобы её изменить. Все новинки, которые мы готовим, помогут в следующих гонках. Я вижу позитивные признаки, но сейчас мы должны быть терпеливыми и продолжать напряженно работать.
Мы с Дженсоном провели сложный уик-энд – в субботу возникли проблемы, в воскресенье мы не финишировали. Надеюсь, мы усвоили урок. Лучше столкнуться с этими проблемами сейчас, а не когда мы будем конкурентоспособными. Когда однажды мы будем бороться за подиум или за победу, и сойдем с дистанции, это ударит сильнее, чем эти два схода в Канаде. Каждый уик-энд мы усваиваем важные уроки, и постепенно приведем все в порядок».
Эрик Булье, гоночный директор: «Говоря коротко, сегодняшняя гонка нас разочаровала. Фернандо хорошо стартовал, поднявшись к концу первого круга с 13-го места на 11-е. После этого он не мог конкурировать с машинами, которые его обгоняли, из-за дефицита скорости на прямых. Это стало следствием высокого расхода топлива, из-за чего ему постоянно приходилось его экономить. К 20-му кругу он опустился на 16-ю позицию, а на 46-м гонка для него закончилась из-за проблемы с выхлопной системой, причины которой нам пока не ясны.
Дженсон начинал гонку с последней позиции, так как не смог принять участие в квалификации. Ему сразу пришлось отбыть штраф из-за замены MGU-H и турбины на его машине. К 58-му кругу он поднялся на 18-е место, но тоже вынужден был сойти, из-за другой проблемы с выхлопной системой. Как я сказал, результаты неутешительны, но мы знаем, что должны делать, чтобы добиться прогресса, и делаем это. Может потребоваться ещё какое-то время, но мы справимся.
Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить и похвалить Фернандо и Дженсона, которые продолжают блестяще выступать в очень непростых обстоятельствах. Они оба напряжённо работают, чтобы помочь нам добиться надёжности, конкурентоспособности и, в конце концов, привести к успеху. Сотрудники McLaren и Honda работают, не покладая рук, чтобы достичь этого результата.
Наконец, я хочу отдать дань нашим болельщикам, непоколебимая поддержка которых в эти трудные времена в равной степени впечатляет и показывает нам пример. Они действительно верят в McLaren Honda, и видеть это чрезвычайно приятно. Спасибо, друзья, я действительно чувствую это».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Мы огорчены итогами уик-энда. Команда напряжённо работала, чтобы разобраться с проблемами, с которыми мы столкнулись на тренировках и в квалификации, нам удалось подготовить обе машины к гонке, но потом гонщики были вынуждены прекратить борьбу из-за проблем с выхлопной системой.
На машине Фернандо поднялась температура выхлопных газов, и нам пришлось позвать его в боксы. Мы думаем, что проблемы на машине Дженсона тоже связаны с выхлопной системой, но точно всё узнаем только после того, как вернёмся на базу.
Следующий Гран При пройдёт в Австрии, на ещё одной скоростной трассе, но мы выясним причины сегодняшних проблем, разберёмся с ними и подготовимся к гонке».