Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso, на страницах свежего номера издания Red Bulletin рассказал об австрийской трассе, на которой несколько десятилетий назад он начинал свою гоночную карьеру…
Если о какой-то трассе можно говорить, что она «домашняя», то для меня это Red Bull Ring в Шпильберге. Именно там я начинал свою карьеру в те времена, когда она ещё называлась Österreichring. Я выступал на этом автодроме в Формуле Ford и в Ф3, потом работал там инструктором в гоночной школе Вальтера Лехнера, после чего – менеджером команды. Наверное, я проводил там по 200 дней в году. Возможно, я пристрастен, но я всегда считал, что это один из самых интересных автодромов мира.
На первый взгляд, трасса кажется проще, чем есть на самом деле – как для гонщиков, так и для инженеров, которым приходится искать правильный компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью, ведь там есть длинные прямые отрезки. Кроме того, также нужно обратить внимание на уровень механического сцепления на торможениях и при разгонах на выходе из поворотов.
На трассе есть сложные повороты, которым присущ особенный характер, например, это можно сказать о двойном левом в середине круга, где гонщику приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью – за 30 лет тут ничего не изменилось.
Главное достоинство трассы в том, что со многих точек она отлично просматривается на 90%. Для зрителей это очень удобно, ведь в Формуле 1 такое встречается редко. Может быть, это одна из причин, объясняющих, почему на Red Bull Ring очень приятная атмосфера. Формула 1, прежде всего, должна быть интересным зрелищем для болельщиков – возможно, многие упускают из виду, что без этого чемпионат вряд ли будет популярным. И все, кто в прошлом году пришёл посмотреть Гран При Австрии, насладились отличным шоу.
В этом году мы в команде Toro Rosso вносим свой вклад в то, чтобы гонки были захватывающими. У нас выступают два очень талантливых пилота, которые неплохо справляются со своим делом. В прессе было много дискуссий о том, насколько они готовы к Формуле 1. Но я всегда считал, что обоих можно считать достаточно зрелыми и искусными профессионалами. С самого начала я был убеждён, что они докажут это своими результатами.
Разумеется, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен ещё очень молоды, и им ещё предстоит набираться опыта, но у них есть талант, а это самое главное. Наша работа заключается в том, чтобы направлять их в нужное русло и помогать формировать этот талант. Эта задача нам по плечу: с 2006 года, когда началась история Toro Rosso, мы привыкли работать с молодыми гонщиками, которые приходят к нам из Молодёжной программы Red Bull и получают шанс проявить себя в Формуле 1.
Сейчас есть уже немало парней, прошедших нашу школу, и я рад, что бывшие гонщики Toro Rosso добиваются успехов не только в Формуле 1, но и в других категориях автоспорта.
Если говорить о предстоящей гонке, то в прошлом году она закончилась для нас разочарованием: обе машины сошли с дистанции из-за технических проблем. Но, полагаю, в этом году мы выглядим намного лучше. Не знаю, какие результаты удастся показать в Австрии, но в целом я думаю, что мы предоставили Карлосу и Максу конкурентоспособную машину, которую отличает стабильное поведение на трассе. И они ещё многого смогут добиться за рулём STR10.