Для McLaren Honda первый день австрийского уик-энда получился сложным, на обеих машинах команды по ходу свободных заездов возникали проблемы, не позволившие реализовать намеченную программу...
Фернандо Алонсо (16-й): "Сегодня вновь были проблемы – к счастью, с причинами удалось разобраться, но на устранение ушло немало времени. В утренней тренировке на моей машине сначала отказала электрика, потом произошел сбой программного обеспечения коробки передач, а во второй сессии пришлось остановиться по соображениям безопасности, когда у Дженсона возникли проблемы с зажиганием. В этот уик-энд мы сменили многие компоненты силовой установки, так что лучше сработать максимально безопасно и разобраться в ситуации, чтобы избежать инцидентов завтра.
В итоге мы потеряли время, и нам по-прежнему необходимо проехать достаточное количество кругов, чтобы опробовать обновленную аэродинамику и оптимизировать настройки. Надеюсь, завтра получится наверстать упущенное".
Дженсон Баттон (18-й): "Днём проблема со свечой зажигания не позволила проехать достаточную дистанцию. Между сессиями команда добилась прогресса, что уже неплохо, но для оценки ситуации было бы здорово проехать серию кругов с большим количеством топлива.
Завтрашний день обещает быть непростым, поскольку я наверняка получу штраф с потерей позиций. В таких случаях остаётся надеяться на выезд автомобиля безопасности в гонке – надеюсь, так и получится. Нам не остается ничего иного, как двигаться дальше, извлекать максимум из того, что имеем, и набираться опыта".
Эрик Булье, гоночный директор: "Досадный день – несколько незначительных проблем одна за другой помешали нам проехать необходимую дистанцию. У Фернандо в самом начале первой сессии обнаружился сбой в электрической цепи, на устранение которого потребовалось время, а ближе к концу тренировки возникли сложности с переключением передач. Тем не менее, Алонсо смог проехать несколько кругов с обновленным аэродинамическим обвесом, и его первые отзывы оказались вполне позитивными. Конечно, было бы замечательно проехать больше, потому мы постараемся проанализировать данные и уже завтра прибавить.
На машине Дженсона во второй сессии возникла проблема со свечой зажигания, вынудившая его досрочно прекратить работу. В целях предосторожности нам пришлось позвать в боксы и Фернандо, хотя его машина на тот момент была в полном порядке. У MP4-30 есть потенциал – надеюсь, в субботу мы сможем поработать без проблем и оценим ее скорость. Завтра будет другой день".
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Готовясь к австрийскому этапу, мы понимали, что управлять энергией силовой установки на этой трассе будет очень непросто. Конфигурация короткая и извилистая, здесь требуется время для поиска оптимальных настроек мотора – к сожалению, сегодня мы упустили это время в обеих сессиях.
Во второй тренировке на машине Дженсона стали проявляться признаки проблем со свечой зажигания, потому мы сразу позвали его в боксы, а у Фернандо еще в первой тренировке были сложности с проводкой и коробкой передач. Пусть во второй сессии машина испанца ехала без каких-либо намеков на неприятности, по соображениям безопасности мы решили и его вернуть на пит-лейн. Надеюсь, по ходу субботней тренировки нам удастся выполнить все оставшиеся пункты программы и чуть лучше подготовиться к квалификации".