Расставшись с Sauber в прошлом году, Эстебан Гутьеррес подписал контракт резервного пилота Ferrari, так что его график стал ещё более напряженным, чем прежде. В интервью GPUpdate мексиканец говорил о работе в Маранелло и планах на будущее...
Эстебан Гутьеррес: «Я провожу много времени в Маранелло. Один или два раза в неделю работаю на симуляторе, тренируюсь по специальной программе – я должен быть готов в случае необходимости сесть за руль. Я готовлюсь к гоночному уик-энду так же, как если бы участвовал в гонках, а на трассе стараюсь помочь, рассказывая о своих наблюдениях.
Конечно, у всех в команде гораздо больше опыта, чем у меня, у меня нет определённых обязанностей по ходу уик-энда, но я общаюсь с основными гонщиками и командой, набираюсь опыта.
О работе на тестах
На тестах по ходу сезона я работал с машиной этого года, смог сравнить её с тем, к чему я привык, понять, что из себя представляет машина топ-команды. Сравнивая работу в Барселоне и Австрии, я оценил прогресс, достигнутый, в том числе, и благодаря моим комментариям – приятно осознавать, что машина стала лучше, это добавляет уверенности.
О необходимости произвести впечатление
Когда я пришёл в Ferrari в январе, у нас не было никаких планов. Я даже не должен был участвовать в тестах. Мне очень хотелось набираться опыта, общаться с инженерами. Внезапно мне сказали: «Хорошо, ты получишь возможность поработать на тестах в Барселоне». Инженерам было интересно узнать мое мнение.
Через несколько дней после тестов в Барселоне мне сказали, что я буду работать и в Австрии – значит, я всё делал верно. Теперь важно сохранять концентрацию, тот же ритм.
О том, чему можно научиться у чемпионов мира
Кими Райкконен и Себастьян Феттель – чемпионы мира, нет ничего лучше, чем иметь такой ориентир. Они совершенно не похожи друг на друга: Себастьян очень общительный, а Кими – полная ему противоположность, но это хорошо работает. За ними интересно наблюдать со стороны. Их союз создаёт отличную атмосферу в команде, и это здорово, когда вы нацелены на прогресс.
О сохранении мотивации
У меня нет с этим проблем, я четко знаю, чего хочу добиться. Я полностью выкладываюсь, поскольку хочу максимально использовать этот шанс. Я должен быть уверен, что реализую его на 120%. Это помогает мне сохранять мотивацию. Я получаю удовольствие от каждой задачи, которую я выполняю. Сейчас у меня гораздо более напряженный график, чем когда я выступал в гонках.
О выступлениях за рулем красной машины
Я всегда мечтал выступать в Ferrari. Но не только об этом. Я хочу выиграть титул. Но для этого надо предпринять много действий, и я сконцентрировался на настоящем моменте – на том, где я сейчас, на том, что поможет мне двигаться дальше и приблизиться к цели. Нужно много работать и доказать свою преданность делу».