В минувшие выходные должен был пройти Гран При Германии на Нюрбургринге, но контракт подписать не удалось, в итоге гонку пришлось отменить. Нынешний совладелец легендарного автодрома, компания Capricorn, пока не может дать гарантии возвращения Гран При в 2017-м.
«У нас был контракт на проведение гонки в 2013-м, но мы не смогли заключить новый договор на 2015-й, – заявил коммерческий директор компании Capricorn Карстен Шумахер, комментируя в интервью Motorsport-Magazin отказ от гонки в этом сезоне. – Мы несколько раз обсуждали ситуацию с Экклстоуном, но, к сожалению, не смогли договориться. Взнос за право проведения гонки настолько велик, что это обернулось бы для нас финансовыми потерями. К сожалению, популярность Формулы 1 упала. Это видно и по ситуации с Хоккенхаймом, и по рейтингам. Когда на гонку приезжает только 40 000 зрителей, т.е. менее половины, чем в 2006-м, мы не можем позволить себе выполнять прежние условия.
Даже если сейчас Формула 1 в кризисе, она остается вершиной автоспорта, и мы с удовольствием организовали бы Гран При, но никто не может позволить себе долго проводить убыточное событие. Это относится и к Нюрбургрингу. Мы предполагаем, что всё меньше трасс готовы субсидировать бизнес-модель, которая не окупается. Посмотрим, что сделают руководители трассы, чтобы, по меньшей мере, не терпеть убытки, я не говорю о прибыли.
Мне кажется, все действующие лица должны задуматься по поводу условий, при которых гонка возможна в Германии. Я хочу не ограничиваться Нюрбургрингом. Те, кто отвечает за Формулу 1, уже это поняли. Иначе мы столкнемся с опасностью, что Гран При будут проходить только в таких странах, как Кувейт, Азербайджан, Сингапур, Индия и Китай. В любом случае, ясно одно: очень жаль, что Гран При не проходит в стране, которая сейчас доминирует в Формуле 1 и где есть лучшие в мире автопроизводители».
Несмотря на отсутствие Формулы 1, Нюрбургринг остается популярным местом, и финансовая ситуация на автодроме постепенно налаживается.
«Нюрбургринг был объявлен банкротом, - добавил Карстен Шумахер. - Теперь мажоритарным акционером является NR Holding, а миноритарным – Getspeed. Тем не менее, договор купли-продажи не мог осуществиться, поскольку один из проигравших тендер, но заинтересованных покупателей возразил против продажи. То есть сейчас покупатель арендовал предприятие и эта аренда оканчивается только тогда, когда будет осуществлен договор купли-продажи, то есть в момент уплаты денег. Однако на данный момент неясно, когда это произойдет.
Что касается самого Нюрбургринга, то тут нет поводов для беспокойства. Конечно, в этом году мы отказались от Формулы 1, а рок-фестиваль Green Hell Rock не оправдал наших ожиданий, но отношения с компанией NR Holding постепенно развиваются.
Мы продлили контракты с организаторами всех крупных мероприятий, которые проходили на Нюрбургринге в 2014-м. Это значит, что они останутся в 2015-м. Спрос на трассу довольно высокий. Кроме того, в нашем календаре появились новые гонки, в частности в конце августа у нас впервые пройдет этап WEC.
Теперь у нас есть спокойствие, которое нам было необходимо для развития нашей бизнес-модели. Конечно, после сложных лет нельзя ожидать крупного прогресса. Однако с трассой, в частности с Северной петлей, связан стабильный бизнес, который мы хотим развивать. Я говорю о проведении выставок и деловых конгрессов, то есть довольно далеких от гонок событий».