В авторской колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон поделился своими чувствами по поводу смерти Жюля Бьянки, рассказал о том, почему успешно выступает в Венгрии, и что думает о возможности сравняться с Сенной...
Льюис Хэмилтон: «Всем нам в Формуле 1 очень трудно оценить масштаб смерти Жюля Бьянки на прошлой неделе. Многие из нас посетили похороны Жюля в Ницце во вторник, так что воспоминания ещё очень свежи здесь, в Венгрии, куда мы приехали, чтобы провести последнюю гонку перед летним перерывом.
Было непросто выступать, зная, что такой же гонщик, как и все мы, Жюль, находится в больнице. Мы понимали, насколько серьёзно его состояние, но, конечно, все надеялись, что он выживет. Так что было тяжело услышать, что его больше нет с нами – тем более в столь юном возрасте.
Три смерти гонщиков оказали на меня большое влияние. Первым был Айртон Сенна в 1994 году, когда мне было 9 лет. Позже в том же году я видел, как в картинге погиб парень, которого я знал – его звали Даниэль Спенс. И вот теперь Жюль. Похороны Жюля напомнили мне похороны Даниэля – всепроникающее чувство горя и потери. Было невероятно тяжело видеть его семью и друзей в слезах, понимая, что они переживают худший момент в своей жизни.
Мы будем думать о Жюле в этот уик-энд в Венгрии, но выйдем на старт и сделаем всё для победы, потому что, как и он, все мы – гонщики. Это наша работа, это то, что делал Жюль, и то, что он хотел, чтобы мы сделали.
Когда переживаешь такую потерю, это, конечно, шок, но у меня нет никаких сомнений относительно гонок и возвращения за руль машины. Я не боюсь. Я просто отправлюсь на трассу и буду пилотировать так, как делаю это всегда – нельзя позволять подобным вещам влиять на вас. И это никак не повлияет на мою концентрацию и мотивацию. Я приехал в Венгрию с намерением победить и увеличить свой отрыв в чемпионате – как и всегда.
На Гран При Венгрии приходится середина сезона, и я должен сказать, что если говорить о моих выступлениях до сих пор, это был очень неплохой год. И с точки зрения моей скорости, и с точки зрения стабильности я доволен тем, как пока идут дела. Конечно, у меня были и неудачи – я потерял победу в Монако после того, как мы допустили стратегическую ошибку в конце гонки, и плохо стартовал в Австрии из-за проблем с электроникой двигателя – но подобное неизбежно происходит время от времени.
Перед началом этого сезона было трудно предположить, что я смогу превзойти результаты предыдущего сезона, но я чувствую, что в этом году всё складывается ещё лучше. Я упорно работал над тем, чтобы сделать ещё один шаг вперёд с точки зрения пилотажа, и определённо чувствую себя в Mercedes более комфортно, чем в 2014-м.
После домашней победы на Сильверстоуне в начале месяца было много эмоций, теперь впереди ещё одна любимая гонка, так что я с нетерпением жду момента, когда вернусь за руль. По каким-то причинам Хунгароринг, кажется, мне неплохо подходит. Люди часто спрашивают меня, почему, но я действительно не знаю причину.
Это медленная, похожая на картодром трасса, мне нравится тут пилотировать. Со стороны незаметно, но этот автодром ставит перед пилотом непростую задачу, как с технической стороны, так и с физической. Единственное место, где вы можете пару секунд отдышаться – стартовая прямая. В остальном тут негде расслабиться, один поворот следует за другим, так что на каждом круге ты испытываешь постоянный стресс. В Будапеште в это время года всегда очень жарко – в четверг утром было 37 градусов, – что ещё более осложняет задачу.
В целом это потрясающий уик-энд, и если кто-то думает о поездке на гонку за пределами своей страны, то Венгрия – отличный вариант. Будапешт – чудесный город, болельщики и жители тут замечательные. Это романтичный город, с вкусной едой и собственной энергией. Я бы очень посоветовал всем приехать сюда и увидеть это своими глазами.
Если мне удастся победить здесь в этот уик-энд, это будет уже моя пятая победа в Венгрии, а также 39-я – в карьере. Я не слишком увлекаюсь статистикой, но кто-то сказал мне, что если я выиграю три из четырёх следующих гонок, то сравняюсь по числу побед с Сенной, проведя столько же Гран При, как и он – 41 победа в 161 Гран При.
Должен сказать, мне довольно трудно это осознать. Мне всегда хотелось подражать Айртону, но факт, что моё имя и мои достижения так близки к результатам такого человека, невероятен. Я горжусь этим, но намерен бороться за победу в каждой гонке, в которой участвую, и приложу для этого максимум усилий».