В авторской колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон рассуждал о своей новой причёске, образе жизни и начале ключевой фазы сезона…
Льюис Хэмилтон: «Я не удивлён, что моя новая причёска привлекла такое внимание, когда в четверг я приехал в Монцу. Я покрасился в блондина несколько дней назад, в Лос-Анджелесе. Сейчас я переживаю период жизни, который можно назвать экспериментальным. Мне нравится рисковать, пробовать что-то новое. Я сидел у парикмахера и вдруг сказал, а давайте попробуем сделать так. И всё. Это краткосрочный эксперимент. Я буду выглядеть так по ходу уик-энда в Монце, а на следующей неделе либо верну прежний вид, либо придумаю что-то другое.
В Лос-Анджелесе я присутствовал на церемонии награждения MTV, потом отправился в Нью-Йорк, а затем в Италию, на гоночный уик-энд. Время от времени меня критикуют за то, что я часто летаю в Америку, чтобы посетить какое-то мероприятие. В Формуле 1 многие считают, что их личное мнение по любому поводу безусловно правильное, хотя речь идёт о совершенно другом человеке. Но у меня свой образ жизни, отличный от многих, и я люблю путешествовать.
Если я не путешествую, а сижу дома целую неделю, то могу сойти с ума. Я такой, какой есть. Мне нравится быть в движении, и я рад, что у меня есть друзья по всему миру. Я часто бываю в Штатах по личным и деловым причинам. У меня есть там проекты, требующие присутствия, проведения встреч и так далее. Тем не менее, я всегда стремлюсь к тому, чтобы это не мешало моим тренировкам, физической и психологической форме.
До этого года я порой пытался жить так, как этого хотелось другим людям, не мне. Но зимой мне исполнилось тридцать, я подошел к такому периоду своей жизни, когда мне комфортно с собой, но я никогда не принимаю решения, способные плохо повлиять на мою работу и выступления, ведь это главный приоритет.
Иногда я вижу какие-то комментарии по поводу своего внешнего вида – они словно не понимают, чего я добился. Это словно бы я комментировал, как вы одеваетесь. Совершенно не важно, что я думаю по этому поводу, важно, что вы чувствуете внутри себя. Изменение моего отношения к этому могло позволить мне прибавить и на трассе, хотя я не могу сказать этого определённо. Но я действительно наслаждаюсь этим годом, я нашел хороший баланс между всеми аспектами своей жизни.
Прежде мне порой приходилось бросаться из крайности в крайность. В более молодом возрасте я был более правильным и спокойным. К примеру, подруга хотела пойти на вечеринку, а я говорил, что мне рано вставать на тренировку. Потом я использовал противоположный подход, а сейчас нашел некий средний путь, который работает на меня.
На моей новой татуировке изображен орёл, символизирующий провидца. По натуре я искатель и хочу раздвинуть границы самопознания. Орёл – прирождённый лидер, ему может быть скучно с теми, кто не может летать высоко или быстро.
Сейчас мне намного комфортнее в своей работе, я чувствую себя самим-собой, меня устраивает, как я пилотирую. У меня никогда не было сомнений в своей скорости, и эта вера сейчас сильнее, чем когда-либо прежде, но конечно, как любой человек, я порой копаюсь в себе, когда всё складывается не в мою пользу.
Я отлично понимаю свою роль в команде и в Формуле 1. Я – чемпион мира, есть дети, которые хотели бы мне подражать – пилотировать, как я, действовать, как я, все мои слова могут иметь последствия – и я отношусь к этому очень ответственно. Это же касается и работы в команде. Моя задача состоит в том, чтобы мотивировать всех даже в неудачный день. И я считаю, что это лучше, чем переживать.
Сезон подходит к своей кульминации, график становится всё более интенсивным, а в такой ситуации всегда легко допустить ошибку. Вместе с инженерами я думаю о том, в чём мы можем прибавить. После уик-энда в Монце нас ждут Сингапур, Япония, Россия, Америка, Мексика, Бразилия и Абу-Даби. Придётся много путешествовать, кое-чем придётся пожертвовать, и здесь очень важен оптимальный баланс, поскольку начинается самая важная часть сезона.
В Pirelli провели расследование причин взрыва шин в Спа, где это сначала случилось у моего напарника Нико Росберга, а потом на Ferrari Себастьяна Феттеля. Все мы были обеспокоены этими инцидентами, но я считаю, что некоторые предложения Pirelli по поводу изменений в этот уик-энд, не являются верными, даже если они делают это по понятным причинам.
Увеличение давления в шинах уменьшит пятно контакта и ухудшит сцепление, а ни у кого из нас нет опыта работы с шинами при таких параметрах. Резина в последние несколько лет работала неплохо, лично я считаю, что не стоит вносить коррективы в этот уик-энд. Не думаю, что в Монце возникнут какие-либо проблемы, если мы будем использовать те же параметры работы с резиной, что были в Спа.