В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Италии…
Льюис Хэмилтон доминировал в Монце. Для этого всегда нужна соответствующая машина, и часть вызова Формулы 1 – умение принимать верные решения в нужное время. Мы видим это на примере Алонсо и Баттона в McLaren.
В конце 2012-го многие критиковали решение Хэмилтона расстаться с McLaren и перейти в Mercedes. Это был первый серьёзный переход в его жизни, ведь его с 11 лет поддерживали в McLaren, а карьерой занимался отец, но в какой-то момент он расстался с ними обоими. Льюис поверил Ники Лауде и Россу Брауну, убеждавшими его в том, что контракт с Mercedes – лучший вариант на будущее. Как сейчас понятно, они были правы.
Хэмилтон говорит, что его совершенно не беспокоит, когда окружающие критикуют его личную жизнь. Порой критикуют и меня, когда я говорю, что он действует на трассе в стиле Сенны, считая это чуть ли не кощунством, но это действительно так.
Мы не можем игнорировать тот факт, что карьера его напарника Росберга прежде складывалась очень успешно. Нико здорово осложнял жизнь Льюису в 2013 и 2014-м. У Хэмилтона, как у всех великих гонщиков, исключительная скорость, и в 2014-м порой казалось, что Нико удалось нейтрализовать это преимущество Льюиса, но не в этом году.
На днях один парень насмехался над татуировками Льюиса. Я в татуировках не разбираюсь, но если Льюису это нравится, если он хочет красить волосы в белый цвет – пусть красит, какое право мы имеем его судить? Пока это не ухудшает его пилотирование, а очевидно, что отрицательного влияния нет – скорее положительное, он может делать всё, что угодно. Льюис молод, богат, он находится на пике формы, у него отличная машина. Ему очень комфортно, он чувствует уверенность в своих силах, что видно по его действиям на трассе.
Победа в Монце и сход Росберга позволили Льюису получить преимущество в 53 очка, и Нико абсолютно честно признал, что теперь опередить Хэмилтона в борьбе за титул будет очень сложно. Да, он будет бороться до конца, у Хэмилтона могут быть неудачи или проблемы с надёжностью, но, говоря откровенно, по ходу этого сезона Нико редко удавалось соответствовать уровню Хэмилтона.
Я шесть лет был напарником Мики Хаккинена и знаю, как это – выступать в одной команде с гонщиком, который немного быстрее. Порой вы проигрываете всего десятую, но всё же проигрываете. Вы не сдаётесь, говорите себе, что не хуже, ищете любую возможность прибавить и продолжаете верить. Это отличает спортсменов.
Росберг уступает Хэмилтону в этом году и знает это. Здесь нет ничего обидного. Нико – отличный гонщик и великолепный актив Mercedes, просто Хэмилтон быстрее.
После финиша стюарды долго разбирали ситуацию с недостаточным давлением в одной из шин на машинах Mercedes. Некоторые считали, что команду должны наказать, но я в таких ситуациях всегда предпочитаю дождаться выводов FIA, а потом высказывать своё мнение.
С давлением в шинах всё не так просто – оно зависит от многих факторов и постоянно меняется. В данном случае проблема была в том, что замеры давления на соответствие определенным параметрам проводятся заранее, и в этот момент всё было в пределах нормы. Повторный замер через некоторое время показал более низкое значение, но я не представляю, как можно за это наказывать команды. Уверен, к следующему этапу в Сингапуре в FIA внесут ясность и уточнят процедуру.
Удивительно, что ещё один уик-энд закончился очередным противоречием, связанным с резиной, а накануне прошло совещание с участием Экклстоуна, шинников, руководителей команд и некоторых гонщиков.
В прошлой колонке мы коснулись решения Pirelli согласиться на запрос Формулы 1 по поводу создания шин, которые быстро изнашиваются, тем самым поставив себя в сложное положение.
Поначалу гонщикам не нравилась такая резина, они хотели гоняться с шинами, не теряющими эффективность, не беречь резину, а атаковать на всей дистанции. На этом совещании руководство Формулы 1 обсудило с командами и гонщиками верность существующего сегодня подхода, и в итоге он был признан верным.
Я рад, что на этот раз в руководстве Формулы 1 заинтересовались мнением гонщиков. Прежде их порой просто игнорировали, хотя это странно – не обращать внимание на мнение тех, кто фактически управляет машинами.
Лично я считаю, что нужно спрашивать не болельщиков, экспертов и журналистов, а как раз гонщиков – они видят ситуацию изнутри и весьма критично оценивают машины последнего поколения. Я говорю не только об Алонсо, Феттеле, Хэмилтоне и Росберге, которые были приглашены на встречу с Экклстоуном и Pirelli – критика звучала и от молодых гонщиков. При этом, большая часть аудитории болельщиков понимает, что пилоты сейчас не всем довольны.
На мой взгляд, ключевой фактор повышения интереса и зрелищности как раз в том, чтобы это было интересно гонщикам, чтобы они чувствовали реальный вызов – тогда всё изменится.