В Michelin обещают, что гонщики Формулы 1 будут довольны французскими шинами, если компании удастся выиграть тендер на поставку резины для команд чемпионата мира начиная с 2017 года. Руководитель спортивных программ Michelin Паскаль Куанон заверил, что их продукция позволит повысить скорости и атаковать на пределе на протяжении всей дистанции.
«Michelin в состоянии реально помочь Формуле 1 вернуться к своим истокам, – заявил Куанон в интервью BBC. – Наши шины позволят проходить круги на три секунды быстрее, что позволит гонщикам продемонстрировать свои таланты. Я не хочу говорить о Pirelli, но, по крайней мере, в соответствии с нашей идеологией, Michelin сможет гарантировать высокие и стабильные параметры на протяжении определённого ресурсного цикла шины.
Мы недавно встречались с Берни Экклстоуном и объяснили, что вовсе не против использования технологий для повышения зрелищности гонок. Мы не против проведения нескольких пит-стопов. Но наша идеология заключается в том, чтобы предложить шины, которые бы помогли гонщикам выкладываться на трассе на 100%.
Давайте сделаем так, чтобы резина давала командам возможность использовать разные варианты тактики, пусть шины будут больше похожи на те, что мы видим в магазинах, но при этом они будут отличаться повышенными характеристиками.
Мы говорим о резине, которая позволит атаковать на пределе на протяжении определённого отрезка времени. Если упростить, то мы можем предложить два варианта: в одном случае шина позволит проехать быстрый круг в режиме квалификации и преодолеть примерно половину дистанции гонки. Во втором случае шина другого состава будет немного медленнее, но на ней можно проехать три четверти дистанции. Шины Michelin могут обеспечить стабильную скорость на протяжении всего отрезка. Мы уверены, что сможем этого добиться, поскольку в таком режиме наша резина работает на всех гонках чемпионата WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость)».
По словам Куанона, он уже разговаривал с руководителями ведущих команд Формулы 1, разъясняя позицию Michelin в вопросе о переходе с 13-дюймовых шин на резину увеличенной размерности.
«В какой-то момент многие подумали, что мы хотим увеличить диаметр дисков, оставив прежним внешний диаметр шины, – сказал французский специалист. – Если пойти по этому пути, боковины шины получатся очень узкими, объём воздуха внутри неё окажется меньше, и тогда придётся повышать давление, что приведёт к снижению скоростей.
Наше предложение состоит в другом. Мы предлагаем сделать шины очень большими, их диаметр будет увеличен по сравнению с теми, которые применяются сейчас. И хотя их боковины будут не такими высокими, эти шины смогут работать примерно с теми же уровнями давления, что используются сегодня. При этом боковины станут прочнее, их амортизирующие характеристики – выше, и в итоге пятно контакта с трассой будет более эффективным».
Если сейчас внешний диаметр шин в Формуле 1 равен 66 см (26 дюймов), то Michelin предлагает перейти на 72 см (28,3 дюйма). Это означает, что высота боковин уменьшится лишь на 3,8 см (1,4 дюйма).
Инженеры команд опасаются, что увеличение размерности колёсных дисков вызовет необходимость пересмотра конструкции подвески машин и повлечёт другие последствия, что неизбежно сопряжено с повышением затрат. Но в Michelin полагают, что предлагаемый ими вариант не потребует радикального пересмотра конструкции шасси, тем более, в 2017 году в Формуле 1 планируется переход на новый технический регламент, и определённые коррективы вносить всё равно придётся.
Кроме того, по расчётам французских шинников, резина увеличенного диаметра, но с более узкими боковинами позволит повысить скорость, поскольку конструкция шины становится более жёсткой и будет меньше деформироваться под нагрузкой.
В любом случае, окончательное решение в выборе поставщика резины для Формулы 1 останется за Берни Экклстоуном. Эксперты полагают, что он будет исходить исключительно из коммерческих интересов хозяев чемпионата.
«Разумеется, понимая всю важность коммерческого аспекта, мы сделали предложение, экономически целесообразное для нас, – прокомментировал Куанон. – Надеюсь, оно устроит всех, но я уверен, что оно будет рассматриваться в ходе предстоящих дискуссий. Если же выбор падёт не на Michelin, жизнь для нашей компании не закончится, поскольку мы поставляем резину многим интересным гоночным сериям. Но было бы здорово вернуться в столь привлекательный чемпионат, как Формула 1».