В Сузуке Валттери Боттас стал лучшим из пилотов Williams, финишировав пятым. В своем блоге на сайте Williams финский гонщик подвел итоги прошедшего этапа и рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим Гран При России.
Определенно это был не наш день. Я надеялся побороться за место на подиуме, особенно после того, как на первом отрезке ехал на 3-й позиции, однако машине просто не хватило темпа, чтобы побороться за подиум. В начале отрезков я ехал быстро, однако деградация резины на нашей машине оказалась выше, чем у соперников, поэтому я постепенно терял темп. Я пытался обороняться, но не смог удержать позицию. Затем мы слишком поздно провели последний пит-стоп, что привело к потере еще одного места.
На последних шести или семи кругах гонки я смог сократить отставание от Кими Райкконена, но в этот момент мы догнали большую группу круговых, которые помешали мне приблизиться к его Ferrari, чтобы провести обгон. В любом случае, в распоряжении Кими в тот день была более быстрая машина, поэтому мне было бы сложно обогнать его, даже если бы я и приблизился на дистанцию атаки. Пятое место – не такой хороший результат, как финиш на подиуме, но десять очков – это лучше, чем ничего. Конечно, я надеялся на большее, но считаю, что у меня будет шанс в следующий раз.
В понедельник после гонки в Сингапуре я отдыхал и адаптировался к другому часовому поясу, поскольку всю неделю жил по европейскому времени. Во вторник утром вместе с физиотерапевтом мы отправились в Японию и уже вечером заселились в отель в Сузуке.
В среду я немного потренировался и сходил в парк – раньше я не знал, что он находится недалеко от автодрома. Затем я приехал на автодром, чтобы побыть с командой, а также прошел по трассе – это дало возможность увидеть те небольшие изменения, которые были сделаны в этом году. Мне понравилось, что природа этой замечательной трассы, которую я считаю лучшей в чемпионате, не изменилась.
Сузука – трасса старой школы, где многое зависит от гонщика. Чтобы показать быстрое время, вы должны пилотировать на пределе, но даже небольшая ошибка может дорого вам обойтись, поскольку вы можете задеть траву и вылететь или просто потерять много времени.
Мы подошли к той стадии сезона, когда команда постепенно переключается на подготовку машины для следующего года – мы уже довольно продолжительное время занимаемся разработкой FW38. Мы сделаем все возможное, чтобы как можно лучше выступить в 2016-м, но при этом, если сможем найти решения, которые позволят сделать быстрее машину, на которой мы ездим сейчас, то воспользуемся ими, поскольку до конца сезона хотим ещё не раз подняться на подиум. И если мы сможем сократить отставание от Ferrari, то будет ещё лучше.
На самом деле, большинство трасс, на которых еще предстоит выступать в этом году, подходят нашей машине, и это позитивно. Я считаю, что обновления, представленные в Сингапуре, оказались эффективны и повысили уровень прижимной силы. В Сузуке у нас была точно такая же машина, как и в Сингапуре, но, разумеется, в Red Bull Racing и Ferrari добились прогресса, поэтому будет сложно опередить их в предстоящих гонках.
Свободные заезды в пятницу сложились не лучшим образом из-за дождя. Я проехал всего несколько кругов в первой сессии. Комплекты резины, которые я использовал, под конец сессии были уже в очень плохом состоянии – мы бы не смогли ничего узнать о машине, если бы я продолжил работать на них на второй тренировке, поэтому мы решили не выезжать. Команда хотела сохранить комплекты дождевых шин на случай, если они понадобятся по ходу уик-энда.
В субботу ситуация для нас изменилась в лучшую сторону – всегда здорово квалифицироваться в первой тройке, и я очень доволен тем, как работала команда. После утренней сессии свободных заездов, готовясь к квалификации, мы правильно изменили настройки машины – было приятно видеть такой результат.
Всегда важно хорошо проехать первую попытку в финале квалификации, но я не знал, что это окажется настолько важно – из-за серьезной аварии Даниила Квята сессия была остановлена раньше времени. У нас же весь день проходил гладко, и команда хорошо поработала на протяжении всего уик-энда.
Сейчас, после того, как мы не смогли добиться результата, на который рассчитывали, пришло время вернуться домой и как можно лучше подготовиться к Гран При России. В прошлом году мы были конкурентоспособны в Сочи – я едва не завоевал поул, поэтому сейчас с нетерпением жду следующую гонку. Кроме того, трасса сама по себе интересная. Лично мне график позволяет вернуться в Финляндию на несколько дней, откуда не так долго лететь в Сочи, что также позитивно.