В финской деловой газете Kauppalehti опубликовано обширное интервью с Микой Хаккиненом, в основном посвящённое различным бизнес-проектам двукратного чемпиона мира. Однако знаменитый финский гонщик вспоминает и несколько эпизодов из своей спортивной биографии, в частности, он поведал о том, что помешало ему вернуться в Формулу 1 в 2005 году, хотя он был близок к этому.
В конце сезона 2001 года Хаккинен ушёл из McLaren, где провёл девять сезонов, одержал 20 побед и выиграл два титула. В тот момент он считал, что ещё не завершил карьеру в Ф1, а лишь взял «академический отпуск» на год. Однако каникулы затянулись, за первым годом последовал следующий… Вот как об этом периоде в жизни гонщика рассказывает Kauppalehti: «Его привычки изменились. Он начал курить, почти так же много, как Кеке Росберг (первый финский чемпион мира и бывший менеджер Хаккинена), и проводил время в застольях почти так же самозабвенно, как в своё время Джеймс Хант. Конечно, Мика начал набирать вес. Хотя он не достиг габаритов Алана Джонса, чемпиона мира 1980 года, но однозначно весил слишком много».
«Через какое-то время я понял, что всё это добром не кончится, – признаёт Мика. – Но я и сейчас воспринимаю позитивно тот опыт, поскольку считаю, что человек должен уметь учиться на своих ошибках».
Он уже начал возвращаться в нормальную колею, когда ему вдруг неожиданно позвонил Фрэнк Уильямс.
«Сэр Фрэнк спросил, не хочу ли выступать в его команде в 2005 году, – вспоминает финн. – И я всерьёз задумался о возвращении. Понимая, что это будет непросто, я начал тренироваться более интенсивно, чем когда-либо».
Летом 2004-го слухи об этом начали циркулировать в паддоке, но уже в октябрьском номере журнала F1 Racing, на обложке которого Хаккинен красовался в комбинезоне… BAR-Honda, что было сделано средствами компьютерной графики, было написано: «Мика сам решил отказаться от соблазнительного предложения вернуться в Ф1». Ссылаясь на свои источники, журнал подтвердил, что Мика вёл переговоры не только с Williams, но и с BAR, однако затем передумал…
Контракт не был подписан отчасти потому, что Хаккинен запросил слишком высокие гонорары.
«Но деньги были лишь одной из причин, – признаёт он сейчас, спустя 11 лет. – Вторая и более важная причина состояла в том, что по ходу переговоров о контракте я прислушался к своему внутреннему голосу. Для меня важно почувствовать, что каждая из договаривающихся сторон делает всё возможное для достижения общей цели. Но тогда такого ощущения не было…»
В итоге Мика всё-таки вернулся за руль гоночной машины, но это уже был Mercedes заводской команды штутгартского концерна, выступавшей в кузовной серии DTM. За три сезона он одержал три победы, ещё несколько раз поднимался на подиум и окончательно завершил карьеру в конце 2007 года.