Мы писали о том, что Таво Хеллмунд, сыгравший ключевую роль в возвращении Гран При США и Мексики в календарь чемпионата мира, готов заняться новыми проектами, среди которых организация ещё одной гонки в США, а также возможное приобретение команды Формулы 1. В интервью газете Austin American-Statesman американский бизнесмен рассказал об этом более подробно.
«Моя миссия выполнена. Я спокоен, у меня всё в порядке, – так подвёл Хеллмунд итоги своего участия в организации Гран При Мексики. – К счастью, в моём положении не обязательно браться за новый проект. Пока собираюсь наслаждаться жизнью, ведь мне все говорят, что я наконец-то должен узнать, как пахнут розы, хотя пока не получается спланировать, как это сделать».
Несмотря на обещание сделать паузу в его кипучей деятельности, непохоже, что 49-летний Хеллмунд собирается на покой: «Меня беспокоит, что я, наверное, не смогу расслабиться. Последние восемь лет у меня такое чувство, что мне лишь 30. Чтобы в Формуле 1 что-то сделать так, как надо, приходится выкладываться полностью. Думаю, в Мехико, благодаря тому, как мы всё организовали, были установлены новые стандарты. По-моему, Берни Экклстоун остался очень доволен и гонкой в Остине, и в Мексике. Теперь ко мне обращаются из множества других мест, не только из Северной Америки, но из самых разных стран мира».
Кроме того, Хеллмунд полагает, что сейчас может настать благоприятный момент для инвестиций в команды Формулы 1: поскольку фонд CVC Capital Partners уже в скором будущем может продать акции чемпионата, не исключено, что в Ф1 начнутся перемены, в частности, выплаты независимым командам могут увеличиться. Именно поэтому вместе с группой неназванных инвесторов он присматривается к приобретению Manor F1 Team. Причём, мечтает, чтобы в её составе выступал популярнейший американский гонщик Дэйл Эрнхард-младший, звезда серии NASCAR. Впрочем, Хеллмунд готов признать, что вариант с приглашением Александера Росси выглядит более реалистично.
«У него уже есть определённые достижения, ведь пока Росси добился больше, чем другие американские гонщики, отправившиеся продолжать карьеру в Европу, – пояснил Хеллмунд. – Что касается Manor, то у нас нет задачи соперничать с заводскими командами. Мы никогда не будем тратить по $400 млн., как Mercedes, Red Bull, Ferrari и McLaren. Но мы думаем, что можно выступать на достойном уровне и бороться за пятое место в Кубке конструкторов.
В Manor заключили контракт с Mercedes и со следующего года получат их двигатели, это шаг вперёд по сравнению с прошлогодними моторами Ferrari, которые команда использует сейчас. Но с приобретением команды надо определиться в ближайшие 60 дней. Думаю, если мы затянем до января или февраля, это может быть слишком поздно, к этому времени мы с моими партнёрами, вероятно, уже потеряем интерес».
По мнению Таво Хеллмунда, так же быстро надо понять, насколько серьёзны планы проведения гонки Формулы 1 в Калифорнии. Хотя Берни Экклстоун присматривается к паре трасс на юге этого штата, Хеллмунд сказал, что примерно год назад с ним контактировали люди, заинтересованные в строительстве трассы на Севере Калифорнии: «Им принадлежат какие-то земли, но для проекта требуется не вся эта территория, что может стать одним из препятствий. Кроме того, смогут ли они получить все необходимые разрешения? У этого участка весьма удобное расположение, и его инспекцию проведёт компания Tilke GmbH. Но я не собираюсь руководить проектом, а лишь буду консультантом. Посмотрим, хватит ли у его авторов смелости.
Бывают настоящие энтузиасты, у которых уже сложился нормальный бизнес-план. А бывают просто мечтатели, которые на самом деле не понимают, за что берутся, а когда осознают это, сразу сдуваются…»