До прошлогодней победы в Мировой серии Renault карьера Карлоса Сайнса в младших сериях складывалась нестабильно, а успехи чередовались с неудачами. Ситуация отчасти повторилась в Формуле 1: за 17 гонок он заработал лишь 18 очков и часто сходил с дистанции из-за аварий или механических проблем. Тем не менее, в обстоятельной беседе с журналистами F1i.com испанец заявил, что доволен сезоном, поскольку неплохо справился со своей работой.
Карлос Сайнс: «До Формулы 1 вы закладываете основы, но, дебютировав в чемпионате, открываете в себе совершенно другого человека, поскольку проходите через столько разных ситуаций, психологических состояний и обстоятельств, в которых никогда не бывали прежде, а уже потом понимаете, как вы на это реагируете, что чувствуете. За год приходится много путешествовать, общаться с журналистами и заниматься тем, на что уходит много сил – вы всему этому учитесь, хотя раньше не предполагали, что такое возможно.
Единственное, что меня немного удивило и порадовало – это моя скорость на мокрой трассе. Два или три раза, когда мы сталкивались с подобными условиями, я показал отличную скорость. Конечно, помогает машина, в которой я полностью уверен, но в то же время мне кажется, что я превзошёл ожидания. Я не знал, насколько конкурентоспособными могут быть гонщики Формулы 1 на мокрой трассе, и понял это в Австрии, когда, пожалуй, впервые пилотировал STR10 в дождь.
На самом деле, меня не меньше удивило то, насколько сложно избежать проблем по ходу уик-энда. Я не знаю – возможно, именно дебютный сезон кажется таким насыщенным, но мне очень сложно идеально провести целый уик-энд.
Пожалуй, меня никогда так не преследовали проблемы, как в этом году. Особенно это касается неполадок с машиной. Мне кажется, со мной случилось всё, что только могло произойти. В Сочи пришлось нелегко: я неплохо провел нескольких предыдущих Гран При и понимал, что в России мог бы финишировать на пятой позиции. Жаль, что возникли проблемы с тормозами.
В середине сезона я мог заработать очки в четырех гонках подряд, но ни в одной из них не финишировал. Справиться с этим было нелегко, но благодаря скорости и нескольким удачным гонкам отношение ко мне осталось позитивным. Возможно, если бы год прошёл нормально, то при таком количестве сходов на меня даже не обратили бы внимания, так что в этих проблемах есть и положительные моменты.
Первая половина сезона оказалась особенно успешной в плане скорости и выступлений в квалификации, но мне не удавалось продемонстрировать своё мастерство в гонке, возможно, потому что в квалификациях мы всегда занимали чуть более высокую позицию, чем в гонке. Возможно, в итоге складывалось впечатление, что в гонке я откатывался назад, или недостаточно выкладывался – я не знаю. Конечно, нет ничего хорошего в том, чтобы разбить машину, но две аварии в Сочи и Остине пошли на пользу – я доказал, что могу стартовать с последних рядов и отыгрывать позиции и совершать эффектные обгоны.
Команда прекрасно знает, с какими проблемами я столкнулся в этом году. В Red Bull Racing тоже это знают, и они уже высчитали, сколько очков я мог бы заработать, если бы не эти инциденты. Мне кажется, многие удивились бы, узнав, сколько очков было бы на моём счету, если бы не все эти неприятности! В три или четыре раза больше, чем сейчас. Мне всё равно, оказался бы я в результате впереди или позади Макса Ферстаппена – я знаю, что для меня всё могло сложиться гораздо лучше.
Мне кажется, для нас с Максом это был очень успешный сезон. Несмотря на сильный прессинг, мы сохранили хорошие отношения, хотя можно было легко потерять самообладание, вести себя как-то странно и иначе относиться друг к другу. Мы оба отлично справились, выступали на высоком уровне, избежали серьезных конфликтов и смогли раскрыть свой потенциал.
Теперь я хочу доказать, что могу стабильно выступать по ходу всего сезона и регулярно зарабатывать очки, если это позволяет надежность. Я хочу стать гонщиком, который мог бы привлечь внимание крупных команд и подтолкнуть их к мысли о том, что, оказавшись за рулем их машины, я смогу заработать для них много очков. Кроме того, я хотел бы лучше совершать обгоны, а всё остальное придёт с опытом».