По мнению Джеймса Эллисона, технического директора Ferrari, в 2016 году Скудерия сможет вступить в спор с Mercedes за победу в чемпионате.
«Если мы сделаем всё, что намереваемся сделать, в следующем году у нас будет реальный шанс, и сезон обещает войти в историю Формулы 1, – заявил Эллисон в интервью BBC. – Надеюсь, Ferrari станет ещё сильнее. Но говорить об этом легко, а сделать – намного труднее».
В 2015-м Себастьян Феттель, сменивший в итальянской команде Фернандо Алонсо, смог выиграть три гонки, а всего он поднимался на подиум 13 раз. Кими Райкконен трижды финишировал в первой тройке, и по итогам года Скудерия заняла второе место в Кубке конструкторов. Эллисон высоко оценил работу четырёхкратного чемпиона мира.
«Себастьян провёл безупречный сезон, – считает он. – Проще всего об этом судить по его выступлению в Бахрейне, это была его самая слабая гонка в этом году, и там он допустил одну или две ошибки. Вполне очевидно, что наша машина не так хороша, как Mercedes, и тем не менее мы выиграли три Гран При, и все три победы одержал Себастьян.
Эти три победы и все подиумы, которые он заработал, объясняются тем, что мы попросили его попытаться сотворить чудо, потому что наша машина ещё недостаточно хороша, чтобы выигрывать гонки. И он демонстрировал эти чудеса круг за кругом, гонка за гонкой, уик-энд за уик-эндом.
Но иногда, буквально пару раз за год, за тысячи кругов, мы видели какие-то проявления человеческих слабостей, ведь он всё-таки не робот. И это только подчёркивает значимость его достижений в остальных гонках.
С Феттелем просто работать, он отлично понимает, насколько велика ценность единства команды. Когда вы имеете дело с гонщиками, прежде всего вы хотите, чтобы они были быстрыми и не допускали ошибок. И часто бывает, что человек, который умеет быстро ездить и избегать ошибок, необязательно отличается самым приятным характером.
Себастьян – необычный человек, очень искренний и простой в общении. Это не значит, что он лишён самолюбия, но своё эго он соотносит с интересами команды. Поэтому с ним приятно иметь дело, и когда гонщик, от которого ждут результатов по воскресеньям, хочет быть частью коллектива, это существенно усиливает команду.
Я работал с двумя гонщиками, которые действительно понимают, насколько это важно – один из них – Михаэль Шумахер, а другой – Себастьян. Я это говорю не для того, чтобы принизить значение остальных, но именно это качество в особой мере присуще Феттелю и было свойственно Шумахеру.
Если говорить о Кими Райкконене, то было несколько случаев, когда он заставлял Себастьяна попотеть и выкладываться полностью, чтобы остаться впереди напарника. Но были гонки, например, в Сильверстоуне, когда Феттель честно признавал, что на определённых участках трассы не мог угнаться за Кими, Себастьяну просто не хватало скорости.
Но в других ситуациях финн допускал какие-то ошибки, в каких-то гонках ему действительно не везло, поскольку его преследовали проблемы с надёжностью нашей техники. Но по ходу сезона мы видели, особенно во второй половине года, что Кими по-настоящему подгоняет Себастьяна.
Теперь я с интересом жду следующего сезона, поскольку знаю, что у наших гонщиков сохраняются хорошие отношения, и при этом они будут соперничать на трассе. Кими очень опытен и силён как гонщик, поэтому хочется посмотреть, чего ему удастся добиться в 2016-м».