Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост считает, что аэродинамику машин Формулы 1 следует сделать менее эффективной, поэтому он не согласен с теми изменениями, которые предлагается внести в технический регламент 2017 года.
Предполагается, что скорости должны заметно возрасти, для чего шины должны стать шире – это позволит увеличить механическое сцепление с асфальтом. Но также курс взят на повышение прижимной силы, для чего планируется пересмотреть аэродинамику шасси, сделав её более эффективной. Ряд экспертов, в том числе и Прост, считают этот подход контрпродуктивным.
«Есть ряд моментов, которые я бы изменил. Мне бы хотелось, чтобы машины стали мощнее, чтобы выросло механическое сцепление, – заявил легендарный гонщик в интервью Bild. – Шины должны быть более широкими, а аэродинамика при этом должна играть уже не столь важную роль. На самом деле, всё нужно делать не так, как сейчас планируется, а совсем наоборот».
Также Ален Прост призвал подумать над тем, как привлечь к Формуле 1 внимание более широкой аудитории: «Начнём с того, что 2015 год был не самым удачным, потому что было слишком много дискуссий о вещах, которые находятся за пределами трассы. Болельщикам и зрителям не всегда просто во всём этом разобраться. Кроме того, это был год абсолютного доминирования Mercedes…
Проблема Формулы 1 в том, что слишком много внимания уделяется дебатам о каких-то второстепенных вещах вместо того, чтобы разобраться в явлении в целом…»
Тото Вольфф, директор Mercedes Motorsport, недавно высказал опасения, что соперничество между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом может негативно сказаться на атмосфере в команде. Ален Прост по собственному опыту знает, к каким последствиям может привести принципиальное противостояние с напарником: «Никогда не знаешь, как долго ситуация будет оставаться нормальной. На это невозможно влиять извне. Впрочем, Тото Вольффу и Ники Лауде удалось удержать ситуацию под контролем. Если честно, в прошлом году они обращались ко мне за консультацией, но я не хочу раскрывать, что я им посоветовал».