В Renault готовятся к сложному сезону 2016 года, поскольку решение о приобретении команды Lotus было принято очень поздно. Процесс её перехода к французскому концерну был окончательно формализован только на прошлой неделе, и Сирил Абитебул, назначенный управляющим директором компании Lotus F1 Team Limited, считает, что в этой ситуации нельзя рассчитывать на скорые результаты.
«У нас есть чёткий план, не только на следующий год, но и на более длительную перспективу», – приводит его слова BBC Sport. Как подчеркнул Абитебул, в 2016-м придётся в основном заниматься укреплением организационной структуры команды и решением проблем, связанных с моторостроительным подразделением Renault Sport.
«В следующем году мы хотим заниматься многими вещами, но начнём со структуры команды, – сказал он. – Насколько нам удастся её укрепить и добиться сплочённости коллектива? Как выстроить правильные связи между двумя подразделениями, преодолеть культурные и психологические различия? Как наверстать отставание в области моторостроения?
Мы хотим, чтобы с самого начала сезона силовая установка работала абсолютно надёжно, с самых первых тестов. Мы хотим добиться существенного прогресса. Задача на следующий год не только в том, чтобы зарабатывать очки. В 2016-м нам придётся умерить наши ожидания».
Абитебул отказался подтверждать назначение Боба Белла на руководящую должность, чтобы тот координировал работу моторостроительного подразделения и команды, однако подтвердил, что специалисты компании Ilmor будут сотрудничать с Renault, чтобы повысить эффективность французской силовой установки.
«Мы понимаем, чтобы добиться успеха, требуется время, – признал Абитебул. – Но надо иметь в виду, что в области маркетинга вряд ли можно что-то отложить на потом. Мы добились успехов в Формуле 1 вместе с Red Bull, заводская команда Renault успешно выступала в чемпионате и до этого, но в плане маркетинга связь между Формулой 1 и другими сферами нашего бизнеса была не очень эффективной.
Поэтому надо сразу научиться конвертировать наши достижения на трассе в реальные рыночные преимущества для всего концерна и для марки Renault. Это очень важно, поскольку придаст нашему проекту стабильность, что в свою очередь позволит встать в один ряд с топ-командами».