По просьбе FIA инженеры Magneti Marelli проанализировали причины недостаточно громкого звука современных силовых установок Формулы 1 и пути решения этой проблемы. Спортивный директор Magneti Marelli Роберто Далла, прежде работавший с электроникой в Ferrari, комментировал итоги исследования.
Роберто Далла: «Звук выхлопа – один из ключевых отличительных признаков спортивных машин. Мы сравнили звук сегодняшних силовых установок Формулы 1 с прежними моторами V8 и турбомоторами прошлых лет, чтобы понять, чего не хватает.
Анализ показал, что силовые установки с точки зрения звука уступают по двум параметрам – общей громкости и недостатку высоких частот. Вторая проблема отчасти решится с изменением конфигурации выхлопной системы в 2016-м, когда её часть будет обходить турбину, которая сейчас служит фильтром. Субъективно будет казаться, что мотор звучит громче.
Особенности слуха изучает психоакустика. Когда вы прибавляете громкость телевизора, большей частью добавляются как раз высокие частоты – и вам кажется, что звук стал громче. Мы передали наш анализ в FIA и продолжим исследования, а федерация обсудит его итоги с командами, чтобы найти компромисс между повышением громкости и неизбежным снижением эффективности».