Коммерческий директор Moscow Raceway Анна Базильер в интервью F1News.Ru рассказала о работе автодрома в уходящем году и планах на следующий сезон...
Анна Базильер: 2015 год мы оцениваем положительно, несмотря на трудности, которые испытывает автоспортивная отрасль в целом. Пожалуй, реальные результаты превысили наши ожидания. Сезон был плодотворный и успешный, но во многом не за счёт крупных соревнований, а благодаря корпоративному обслуживанию и постоянной загрузке трассы за счёт различных мероприятий. В том числе, за счёт небольших локальных чемпионатов, у которых есть спонсоры, моносерий, ряда российских чемпионатов – всё это приносит нам прибыль. Это и серия РСКГ, и российский супербайк, и более скромные по масштабам чемпионаты, такие как MaxPowerCars и серия Hot Hatchbacks.
Поскольку я работаю на этой должности с первых дней существования автодрома, я наблюдаю рост этих чемпионатов – думаю, отчасти в этом заслуга и Moscow Raceway. К нам приезжают интересные мировые серии, организаторы соревнований местного уровня видят, что им есть к чему стремиться, и всё меняется в лучшую сторону.
Вопрос: Весной на автодроме открылся первый в России Центр водительского мастерства Porsche. Какие ещё события в вашем календаре, заслуживают отдельного упоминания? Причём, речь не только о чисто спортивных мероприятиях…
Анна Базильер: Школа Porsche – это пример очень удачного для нас сотрудничества, но мне бы хотелось упомянуть и Mercedes-AMG, это наш партнёр с первых дней, и их школа тоже развивается, они регулярно проводят свои занятия. Что касается Porsche, то мы шли к этому три года, и сейчас, по-моему, стороны удовлетворены работой друг друга.
Очень интересным событием в этом году стал фестиваль SubaFEST-2015. Слёты владельцев Subaru у нас проходят уже третий год, и в этом году они установили достижение, попавшее в «Книгу рекордов Гиннеса». 549 автомобилей Subaru непрерывно двигались по кругу, соблюдая определённые правила – приезжал представитель «Книги рекордов», и был официально зафиксирован рекорд. Также в этом году громко заявила о себе новая серия Moscow Classic Grand Prix – гонка на классических автомобилях, в основном отечественного производства. На трассе снова зазвучали такие имена как Эдгар Линдгрен, выступивший в зачёте Ф-1300 на исторической машине «Эстония – 21».
Вопрос: Коммерческая загрузка изначально занимала важное место в бизнес-концепции Moscow Raceway, но партнёрство с AMG и Porsche – это, наверное, далеко не всё, поскольку есть ещё и трек-дни для любителей быстрой езды, и другие мероприятия?
Анна Базильер: Если говорить о кольцевых мотогонках, то тут Moscow Raceway занимает первое место без всяких оговорок. Если популярные автомобильные трек-дни – это наша розничная торговля, то мотоциклетные трек-дни проводит наш клиент Track Race Days, компания, которая арендует у нас трассу, и эта деятельность растёт и развивается.
Вполне вероятно, что в 2016 году гоночные заезды в рамках мото трек-дней уже получат статус чемпионата Московской области. Работа в этом направлении уже началась, поскольку такие гонки собирают по 200-300 участников. Так же несмотря на отсутствие WSBK (Чемпионат мира по супербайку) компания «Яхнич Мотоспорт» (промоутер российских этапов WSBK в 2012-2013 гг.) в этом году провела на Moscow Raceway Кубок Губернатора Московской Области. Традиционно 4-й год подряд под эгидой Мотоциклетной федерации России у нас проходит RSBK - Чемпионат России по Супербайку.
Вопрос: Наверное, самыми яркими годами в истории автодрома стали 2012-й, когда впервые прошёл этап Мировой серии Renault, и 2013-й, когда состоялся дебют DTM в России. Но затем ситуация менялась не в лучшую сторону, и Moscow Raceway исчез из календарей чемпионата мира по мотогонкам серии Superbike и Мировой серии Renault. В календаре WTCC – чемпионата по турингу, где выступает российская команда Lada – в следующем году российского этапа тоже нет. Расстраивает ли вас такая тенденция?
Анна Базильер: Конечно, это не радует, ведь WSBK и Мировая серия Renault были для нас коммерчески выгодными соревнованиями. Но кто-то не оценил свои силы, а на Renault повлияла ситуация на рынке, и сейчас в этой компании решили сосредоточиться на другом. Что касается WTCC, то в предварительном календаре сейчас нет российского этапа. Если ситуация прояснится, мы с удовольствием продолжим переговоры.
В то же время корпоративный бизнес, повседневная загрузка, трек-дни – всё это по-прежнему приносит прибыль или хотя бы окупает автодром и его работу. Сколько ни продашь билетов на ту или иную гонку, всё равно не отобьёшь затраты на рекламу, на маркетинг – это я говорю на примере DTM. Кстати, гонка WTCC в экономическом плане была для нас очень неплохой. Например, когда в этом чемпионате появилась заводская команда Citroen, российское представительство компании сочло для себя интересным поддерживать этот этап.
Вопрос: Что можно сказать о планах на 2016 год? Сотрудничество с DTM продолжается, но есть, наверное, и другие события? Говорят, в 2015-м коммерческая загрузка автодрома в перерывах между гонками была почти 100%-й, что прогнозируется на следующий сезон?
Анна Базильер: Думаю, по этому году у нас действительно будет процентов 90, но исключительно из-за того, что мы стараемся занимать практически все «дыры» в календаре, какие только существуют. Когда позволяет ситуация, даже стараемся добиться, чтобы одновременно работали разные конфигурации трассы. Летом, когда длинный световой день, а школы Porsche и Mercedes заканчивают занятия, например, часов в 6-7 вечера, после этого мы проводим либо трек-дни, либо тренируются частные клиенты, которых тоже очень много.
Если говорить о международных соревнованиях, то на следующий год у нас пока запланирована только гонка DTM, а проведение WTCC ещё под вопросом. В один уик-энд с DTM, возможно, у нас вновь поедет Формула 4 – международная серия, которая проходит под эгидой SMP Racing. В этом году Ф4 впервые проводила свой этап у нас в качестве гонки поддержки WTCC. По-моему, все остались довольны, нареканий не было. Из российских чемпионатов нужно упомянуть ещё серию РСКГ. Moscow Classic Grand Prix, гонка классических автомобилей тоже грозится перерасти в серьёзный чемпионат. Ну и традиционно мы ждём этап российского супербайка и Кубок Губернатора Московской Области.
Если говорить о трек-днях, то уже сформировалось целое сообщество людей, маленьких частных школ, которые постоянно ездят к нам тренироваться, и у них серьёзный подход к делу – это не просто какие-то любители покататься с ветерком. И также мы надеемся, что в следующем году к нам обратится ещё какая-то школа водительского мастерства, в дополнение к аналогичным программам Mercedes и Porsche. Например, мы продолжаем переговоры с Audi.
Вопрос: Поговаривают, вы планируете построить специальную офф-роуд трассу для тестов на внедорожниках? Что это за проект?
Анна Базильер: Да, очень этого хотим, но реализация проекта пока немного затормозилась в связи с не лучшими экономическими условиями на рынке. В модельном ряду большинства наших клиентов есть внедорожники, и это хотелось бы как-то использовать, ведь у нас появится возможность зимней работы. Но даже и без этой трассы Porsche в зимний период резервирует 20 дней, будет выстраивать на территории паддока и прилегающих парковках специальные ледяные трассы для своих испытаний.
Ну и в конце нашей беседы я хотела бы поздравить всех с Новым годом, пожелать благополучия и здоровья. Год был сложным, впереди нас тоже ожидает непростое время. Хочу пожелать всем побольше поводов для хорошего настроения, а команда Moscow Raceway постарается обеспечить вам заряд позитивных эмоций и самые яркие впечатления!