Команда Haas F1 готовится к своему дебютному сезону, все работы идут по графику, и впервые новая машина, построенная при участии Ferrari и Dallara, выйдет на трассу на февральских тестах в Барселоне.
Вполне вероятно, что начинание Джина Хааса окажется успешным, в отличие от предыдущего американского проекта US F1, который остался неосуществлённым, о чём в своё время мы подробно рассказывали.
Но любопытно, что компания Haas Automation в своё время, лет шесть-семь назад, поставляла US F1 часть станков и оборудования, а поскольку её руководитель Кен Андерсон ранее работал техническим директором команды Haas CNC Racing, выступавшей в NASCAR, то между ним и Хаасом прошли переговоры о расширении сотрудничества, впрочем, ничем не увенчавшиеся.
«В Формуле 1 все процессы идут долго. Однажды мы вместе с Джо Кастером (руководителем команды Stewart-Haas Racing) ужинали в компании Гюнтера Штайнера, и он к нам обратился, – приводит NBC Sports слова Джина Хааса. – Мы тогда участвовали в проекте Кена Андерсона. Гюнтер сказал: “Слушайте, а вам интересна Формула 1?” Он тогда надеялся, что в Ф1 появятся клиентские машины, о которых тогда было много разговоров.
Какое-то время мы обсуждали эту тему, пока концепция клиентских машин оставалась актуальной. Мы тогда думали, что можно было бы получить машину Ferrari, поскольку знали людей из этой компании. Потом перешли к следующей фазе плана, полагая, что наш проект вполне осуществим, и он может быть разумным по затратам.
Но, как всегда, когда вы берётесь за проект, мало что удаётся реализовать: до клиентских машин так дело и не дошло, а мы лишь зря потратили два года. Тогда Гюнтер сказал: “Что вы теперь хотите делать?” Мы немного поговорили с Берни Экклстоуном, и он выслушал не слишком дружелюбно. Не думаю, что он воспринял нас всерьёз. Его можно было понять так: “Ко мне всё время кто-то обращается, но из ста человек почти никто ничего не добивается. Через три года, если вы настроены серьёзно, мы проведём тендер”. И вот с того момента всё началось».
Как подчеркнул Хаас, общаясь с журналистами на базе своей команды в Каннаполисе, штат Северная Каролина, проект US F1, хотя и остался не реализованным, его заинтересовал: «Я был весьма заинтригован. Это был совершенно иной гоночный проект (по сравнению с NASCAR ). Я подумал, что это интересно.
В любом случае, Кен Андерсон разбудил во мне интерес к Формуле 1, мне понравился формат этого чемпионата, его богатая история, отличные трассы. Так что участие во всём этом доставляет мне удовольствие…»
Американские журналисты поинтересовались у Джина Хааса, нет ли планов в будущем дать возможность Роману Грожану и Эстебану Гутьерресу попробовать свои силы за рулём машины NASCAR, а гонщикам команды Haas-Stewart Racing – поближе познакомиться с техникой Формулы 1?
По словам Хааса, Грожан уже примеривался к машине Курта Буша: «Он вполне удобно устроился в кокпите машины №41, так что, думаю, он был бы в этом очень заинтересован, и если нам удастся всё организовать, мы его посадим за руль боевой техники NASCAR. Думаю, любому гонщику хочется понять, что из себя представляет другая категория автоспорта, и проверить, на что он способен.
Конечно, Формула 1 – это совсем другой мир, если говорить о машинах, о правилах, обо всём. Когда гонщики Ф1 приезжают к нам и пробуют на ходу технику NASCAR, они понимают, что управлять ею не так просто, это большие тяжёлые машины. Нужен талант, чтобы удерживать их на трассе, ведь в Формуле машины отличаются более отточенной управляемостью».
Тони Стюарт, бывший гонщик IndyCar и совладелец команды Stewart-Haas, поддержал эту идею: «Думаю, если мы дадим возможность гонщикам Формулы 1 попробовать свои силы в NASCAR, было бы справедливо, если мы получим возможность прокатиться на машине Ф1. Мы ведь тут работаем под одной крышей».
Кстати, в 2011 году Стюарту на трассе Уоткинс-Глен уже доводилось меняться машинами с Льюисом Хэмилтоном, тогда ещё выступавшим за McLaren.