Пэт Симондс, Renault: "Подготовка к гонке на новой трассе начинается за несколько месяцев до ее дебюта в чемпионате. Ориентируясь на детальную карту трассы мы строим математическую модель поведения машины, оптимальную трехмерную траекторию, под которую ищем возможные настройки шасси и мотора, распределение веса и конфигурацию систем. После этого можно работать с компьютерной имитацией Гран При, инженеры получают примерную картину происходящего, но все же полностью полагаться на математику нельзя, иначе можно допустить серьезную ошибку, которую не исправишь на трассе.
Во-первых многое зависит от поребрика, от того, насколько гонщик может атаковать в поворотах. Во-вторых разница в сцеплении с асфальтом на разных участках может достигать 15% и это невозможно предсказать до того, как мы попадем на автодром, хотя перемена даже в 3% дает потерю времени примерно на секунду с круга. Опробовав несколько вариантов настройки в пятницу команда определиться со стратегией гонки, но для этого компьютеру придется перебрать около миллиона вариантов. Можете себе представить, насколько серьезная у нас работа".
Пэт Симондс: "Подготовка к новой трассе начинается за несколько месяцев"
15 августа 2005, 12:13
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость