В эту пятницу на заседании технической рабочей группы Формулы 1 FIA представит несколько решений защиты головы пилотов, которые могут появиться уже в 2017-м. Явным фаворитом все считают концепцию "Halo", предложенную Mercedes достаточно давно, но серьёзных конкурентов у неё с тех пор не появилось. Бывший гонщик Формулы 1, эксперт британского SkySport Энтони Дэвидсон опробовал эту систему на симуляторе и остался доволен.
Энтони Дэвидсон: «Честно говоря, я не представляю лучшего решения. Я проехал несколько кругов на симуляторе с одной из более ранних версий и не почувствовал дискомфорта. Я привык к машинам с закрытым кокпитом, но здесь видимость была лучше. Центральная стойка немного мешала, но к ней можно привыкнуть, как мы привыкаем к центральному «дворнику» в спортивных машинах.
В любом случае, нужен компромисс. Чтобы обеспечить большую защиту, нужно закрывать кокпит чем-то очень прочным, но и в этом случае полная защита не гарантирована, а риск возникновения сложных ситуаций, когда гонщика нужно извлечь из перевернувшейся или залетевшей под барьер машины, возрастает. С этой точки зрения полностью закрытый кокпит опаснее того решения, которое сейчас предлагается».