Флавио Бриаторе, руководивший командой Renault F1 с 2002-го по 2009 гг., считает, что возвращение французского концерна в Формулу 1 пойдёт на пользу чемпионату, однако команде будет непросто вернуть себе прежнюю славу.
«Возвращение Renault – это хорошие новости, очень позитивные для всей Формулы 1, но добиться побед будет тяжело, – приводит слова Бриаторе итальянское агентство Adnkronos. – Вряд ли стоит рассчитывать, что Renault сразу сможет выигрывать гонки, но в будущем всё возможно, однако команда должна понимать, что впереди очень много работы.
Удастся ли догнать Mercedes или Ferrari? Почему бы и нет, ведь если десять лет назад мы добились успеха, значит, эта команда сможет его повторить. Карлос Гон, глава концерна Renault, мой друг, и мы с ним общались перед тем, как было принято решение о возвращении в Ф1. Я всегда им рекомендовал пойти по такому пути, но для этого необходима серьёзная финансовая и техническая поддержка».
Рассуждая о том, чего можно ожидать от предстоящего сезона, Бриаторе сказал: «И я, и все болельщики надеются, что в 2016-м Ferrari сможет навязать Mercedes борьбу за победу в чемпионате. Но перед Ferrari стоит сложнейшая задача, поскольку у Mercedes серьёзное техническое преимущество. Но если Формула 1 хочет, чтобы к ней вернулась всеобщая любовь, необходимо, чтобы развернулась острая борьба хотя бы между двумя лидирующими командами, а ещё лучше – между четырьмя.
Многие участники чемпионата продолжают тратить деньги на развитие технологий, и в меньшей степени их интересует уровень зрелищности. Я согласен с Берни Экклстоуном, сейчас Формула 1 избрала неверный путь. Проходит слишком много бесплодных совещаний вместо того, чтобы вернуть в чемпионат централизованное твёрдое руководство.
Формула 1 должна быть состязанием лучших гонщиков мира, а не соревнованием инженеров. Для начала надо вернуться к базовым ценностям: машины не должны быть настолько напичканы технологиями, а роль гонщиков в управлении ими должна возрасти. Публике не интересно, кто из инженеров изобрёл современное двойное сцепление, болельщики хотят видеть, как на трассе сражаются Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Машины должны быть сравнимы по характеристикам, а гонки должны проходить более зрелищно».
При этом Флавио Бриаторе не считает, что в сложившемся положении вещей есть вина FIA: «Жан Тодт, президент федерации, проводит огромную работу, но в Формуле 1 сейчас всё зависит от промоутеров и от команд – чтобы в будущем ситуация изменилась, для начала они должны договориться друг с другом».