Вчера в Daily Mail вышло интервью с Берни Экклстоуном, вызвавшее широкий резонанс в паддоке. Давний друг британца, бывший руководитель команд Флавио Бриаторе, во многом с ним согласен...
Флавио Бриаторе: «Чем больше бюджеты, тем более технологичным становится спорт, тем меньше интерес к гонкам. В Формуле 1 потрясающие инженеры, но они думают не о гонках, а о развитии технологий. Современная Формула 1 не так интересна зрителям – она пошла по пути, где не важна зрелищность и нет гладиаторов – теперь это чемпионат инженеров.
В мои времена, по крайней мере, 10 или 12 гонщиков узнавали на улицах, а сейчас они могут зайти в ресторан и, за исключением двух или трех человек, их никто не узнает. Они больше не звезды, и уже нет прежнего гламура. В некоторых аспектах нужно вернуться назад и сделать так, чтобы от гонщиков зависело, кто выиграет, а кто проиграет.
Нужно изменить регламент: сделать его проще и добиться, чтобы машины на 90% совпадали, нужно сократить расходы на 70% и ликвидировать разницу между бедными и богатыми командами, ведь сегодня топ-командам достается 70% дохода, а остальным остаются крупицы. Нужно вернуться к той Формуле 1, что была 20 лет назад.
Кроме того, интерес к спорту повысила бы Ferrari, если бы могла бороться за победы, но опередить Mercedes будет нелегко: Скудерия может приблизиться к лидерам, но отыграть столь большое отставание за два месяца невозможно».
Флавио Бриаторе прокомментировал ситуацию с Монцей: «Мне кажется, губернатор Ломбардии Роберто Марони был прав: Гран При Италии на 90% останется в Монце, если Итальянский автомобильный клуб (ACI) договорится с Экклстоуном о стоимости этапа. Берни не интересует, кто заплатит – его интересует только, чтобы ему заплатили».
Как и Берни Экклстоун, Флавио Бриаторе не навещает Михаэля Шумахера, который восстанавливается после травмы, полученной во французских Альпах в декабре 2013-го.
«Я хочу запомнить его прежним. Мне слишком тяжело видеть его таким, какой он сейчас, - объяснил итальянец. – Я предпочитаю сохранять хорошие воспоминания».