Новая машина Mercedes стала явным лидером по пройденной на зимних тестах дистанции, но оценить её конкурентоспособность команда сможет только в конце этой недели…
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сезон в этом году начинается чуть позже, чем обычно, но напряженная работа этой зимой не прекращалась даже на день. В условиях стабильного регламента вы не можете рассчитывать на серьёзный прогресс, но очень важны небольшие шаги в разных областях – и мы нашли несколько интересных решений. Я горжусь тем, что команда продолжает генерировать инновационные идеи.
В нашей работе очень важна мотивация – нужно ставить честолюбивые цели, чтобы поддерживать её на высоте. Каждый год эти цели меняются. Когда я только пришел, мы хотели вывести команду в группу лидеров, потом мы выиграли титул, а в прошлом году доказали, что этот успех не был случайным. Но мы остаёмся реалистами и понимаем, что не сможем выиграть все гонки и чемпионаты. Но мы хотим сражаться за победу в каждой из них, демонстрируя зрелищную борьбу на трассе – такой и будет цель в этом сезоне.
Мы ожидаем, что конкуренция обострится. Соперники из Ferrari уверены в своих силах, вероятно и другие команды смогут участвовать в этой борьбе. На тестах важно было проехать большую дистанцию и разобраться с машиной, так что пока мы не представляем реальной расстановки сил. Но мы – гонщики, нам нравится принимать вызов, а наличие сильных соперников заставляет работать ещё интенсивнее.
В этом спорте вы не можете расслабиться. С той минуты, когда вы почувствуете удовлетворение достигнутым, вы начинаете откатываться назад, так что крайне важно постоянно двигаться вперёд.
Это же касается и гонщиков. Для них очень важна борьба с напарником, выступающим за рулём такой же машины. В прошлые два года мы доказали, что не используем командную тактику, и этот подход не изменится.
Формула 1 – это не только спорт, но и яркое шоу. Любые скандалы сразу попадают в заголовки газет. Это – часть мира, в котором мы живём. Но об этом мы подумаем позже, а сейчас я с нетерпением жду Мельбурна, где стартует новый сезон».
Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, я хочу поблагодарить наших сотрудников в Брэкли и Бриксуорте, работавших над созданием новой машины. На тестах мы смогли оценить её беспрецедентную надежность, проехав более шести тысяч километров за восемь дней тестов – почти столько же, сколько в прошлом году за двенадцать. Впрочем, за тесты очков не начисляют.
Постоянные инновации ведут нас вперёд, и по нашей машине очевидно, что никто в команде не почивал на лаврах. Мы довольны тем, как отработали на тестах в Барселоне, но не представляем расстановки сил, что добавит волнения в начале сезона.
Для меня определяющее значение всегда имеет первая квалификация сезона – это ключевая проверка конкурентоспособности новой машины, когда вы видите итоги многих месяцев работы, а гонщики впервые атакуют на ней на пределе. Первая квалификация расставляет всё по местам, только после неё вы можете наметить ориентиры и планировать будущее.
После напряженной зимы всем нравится приезжать в Мельбурн. Атмосфера там всегда позитивная, команды рады возвращению к работе на трассе. В этом году мы увидим несколько новых лиц в паддоке и даже новую команду. Есть и весьма существенные поправки к спортивному регламенту, касающиеся выбора составов резины, ограничений на радиопереговоры с гонщиками и формата квалификации. Всё это добавит непредсказуемости и волнения, ещё раз проверив умение Нико, Льюиса и всей команды работать в условиях прессинга. Мы с нетерпением этого ждём!»
Льюис Хэмилтон: «Тесты получились невероятными – это лучшие тесты на моей памяти! Судя по всему, в плане эффективности и надежности машина оказалась даже лучше, чем в прошлом году, а это о многом говорит. В каждом аспекте всё очень тщательно проработано, мы можем гордиться тем, чего смогли добиться в межсезонье.
На прошлой неделе я съездил на базу и чувствовал робость, выступая перед теми, кто приложил столько усилий, чтобы мы оказались в этом положении. Я четвертый год провожу в команде, и каждый сезон, несмотря на успехи, наши сотрудники ещё лучше выполняют свою работу – это впечатляет! Я знаю, что парни стремятся к новым успехам, так что только от гонщиков зависит, удастся ли нам добиться высоких результатов на трассе. Меня по-прежнему спрашивают о мотивации, но мне достаточно посмотреть на лица этих людей, чтобы понять, за что я сражаюсь.
Вместе мы постоянно стремимся к совершенству. Но эта цель каждый раз сдвигается, открывая новые задачи. Как только вам кажется, что вы близки к цели, вы внезапно откатываетесь назад – словно вас кто-то манит висящей на веревочке морковкой, отодвигая её, как только вы до неё дотягиваетесь. Психологически это нелегко, но это позитивный момент, поскольку заставляет стремиться к совершенству во всем. Я знаю, что способен на большее – мне кажется, я доказал это за последние пару лет. Мне действительно нужно стать ещё сильнее, поскольку уровень конкуренции будет выше, чем прежде.
Кроме того, из-за некоторых аспектов в этом году нам придётся сложнее. На нашу работу серьезно повлияют изменения правил на радиопереговоры. Теперь инженеры не могут подсказывать или напоминать, так что надо держать в памяти гораздо больше информации. Это касается даже стратегии, так что если по ходу гонки ситуация меняется, вы даже не можете участвовать в обсуждении. Придется нелегко, но я надеюсь, что гонки получатся ещё более интересными.
Теперь мы направляемся в Мельбурн, и это наш первый шанс оценить расстановку сил. Я с нетерпением жду начала сезона».
Нико Росберг: «Первая гонка – это всегда интересно. Конечно, тесты играют важную роль, но каждый гонщик с нетерпением ждет возможности впервые максимально раскрыть потенциал новой машины.
Поскольку тесты ограничены, все стремятся сработать эффективнее, использовать это время лучше, чем все остальные. Когда вы являетесь ориентиром, то приходится еще сложнее, поскольку надо придумывать что-то новое, а остальные могут копировать. Но мы хорошо подготовились, и мне кажется, этот год тоже станет успешным для нашей команды.
Я впечатлен тем, что команда продолжает максимально выкладываться и постоянно стремится к ещё более высоким результатам. Конечно, мы все знаем, что Ferrari не так много нам уступает; возможно, у нас появятся и другие соперники, так что надо продолжать напряженно работать.
Я надеюсь завоевать несколько побед в первой серии выездных гонок, чтобы отблагодарить всех на базе за напряженную работу. В команде позитивная атмосфера, все воодушевлены. Мы обязаны добиться высоких результатов ради команды.
Я отлично провёл межсезонье и немного скорректировал свой подход в этом году. Я еще никогда не чувствовал себя настолько отлично готовым к сезону. Это будет отличная борьба!»