Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен поделился своими прогнозами на гоночный уик-энд в Бахрейне, который обещает быть ещё более интересным, чем австралийский.
В Бахрейне будет много разговоров о ситуации в квалификации, поскольку её новый формат решено оставить без изменений, хотя он никому не понравился, но основное внимание всё-таки должно быть приковано к тактическим играм.
Гонка в Мельбурне показала, что новое правило, разрешающее гонщикам выбирать слики из трёх вариантов составов – это самое любопытное нововведение 2016 года, гораздо более интересное, чем ограничение радиообмена или изменение формата квалификации.
В «Стратегическом обзоре» по итогам Гран При Австралии уже шла речь об ошибке Ferrari, состоявшей в том, что на гонку они оставили недостаточно комплектов резины Soft. Из-за этого в воскресенье они оказались загнанными в угол, и Mercedes смогла их опередить. Итальянская команда сделала выводы и в Бахрейне постарается избежать этого сценария на трассе, на которой год назад смогла дать бой Mercedes, и теперь постарается это повторить.
Однако в Маранелло, выбирая шины для второго этапа сезона, вновь поступили по-своему: в распоряжении Ferrari будет больше, чем у Mercedes, комплектов Medium и меньше – Soft. Себастьян Феттель и Кими Райкконен получат по три комплекта Medium и по четыре – мягких шин, тогда как чемпионская команда выбрала для своих гонщиков по одному комплекту Medium (которые им придётся оставить на гонку) и по шесть – Soft.
В прошлом году именно мягкие шины оказались более предпочтительными для гонки. Она проходит вечером, температура асфальта постепенно понижается, а это заметно уменьшает тепловую деградацию резины. Прогноз обещает, что в субботу и воскресенье будет примерно +25.
Самыми быстрыми шинами в квалификации вновь будут SuperSoft, соответственно, многие стартуют на них, и главный вопрос в том, смогут ли команды преодолеть остаток дистанции на двух комплектах Soft после того, как избавятся от SuperSoft на первом пит-стопе.
В Бахрейне трасса довольно широкая, автомобиль безопасности по ходу гонок выезжает редко, и рассчитывать на это нельзя. Альтернативная тактика такая: стартовать на SuperSoft, перейти на Soft и финишировать на Medium – при этом заключительный отрезок получится более продолжительным. В Mercedes этого не боятся, как не боялись этого в Мельбурне, поскольку на их машине резина Medium работает лучше, чем на Ferrari.
В прошлом году самый длинный отрезок на мягких шинах продолжался 21 круг, тогда как на комплекте Medium гонщик Williams Фелипе Масса проехал 32 круга, т.е. преодолеть дистанцию на Soft будет проблематично. Можно ожидать, что мы увидим большое разнообразие тактических схем, а в Мельбурне именно это сделало гонку столь интересной. На такой трассе, как бахрейнская, где больше возможностей для обгонов, нас может ждать действительно захватывающее зрелище.