На квалификации в Сочи Нико Росберг завоевал очередной поул, а Льюис Хэмилтон во второй раз подряд вынужден был завершить сессию досрочно из-за проблем с силовой установкой…
Нико Росберг (1-й): «Я провёл очень сильную квалификацию. Во второй части мне удалось прибавить, а затем мы немного уменьшили прижимную силу на переднем антикрыле, и баланс оказался абсолютно идеальным. Это редкое чувство, так что спасибо парням за то, что это произошло.
Мне удалось показать действительно быстрый первый круг в финале, и я был совершенно уверен, что он достаточно хорош, так что на втором круге решил рискнуть, но допустил серьёзную блокировку, поэтому отказался от попытки.
Я рад завоевать очередной поул, но впереди длинная гонка, в которой многое может произойти. Хотя у нас и очень хороший темп, никогда нельзя сбрасывать соперников со счетов. В этот уик-энд им вновь не повезло – Себастьяну с коробкой передач, Льюису с двигателем. Но мы уже видели в предыдущих гонках, что они способны отыграться и прорваться через пелотон. Давайте посмотрим, что произойдёт завтра...»
Льюис Хэмилтон (10-й): «Снова оказаться не у дел в квалификации – не самое приятное ощущение, но такова жизнь. Я практически сразу понял, что у меня проблемы, и что это, скорее всего, та же самая поломка, что была в Китае. Я отправился на вторую попытку во второй части квалификации, и тут же почувствовал такую же потерю мощности, как и в тот раз. Когда это произошло в Шанхае, это было что-то новое для нас, а теперь, к сожалению, проблема повторилась, так что нам нужно понять, почему это происходит.
Я никогда не был суеверен в подобных вопросах, и никогда не буду. Я ничего не могу поделать со случившимся, так что буду двигаться дальше и ждать гонку. Я не знаю, как пройдёт старт – придётся подождать, чтобы увидеть, что происходит. Но я никогда не сдаюсь, и сделаю всё, чтобы отыграться в гонке.
На этой трассе непросто обгонять – из-за низкого износа шин, а также того, что здесь тяжело преследовать другую машину, прорываться наверх будет нелегко. Но здесь есть длинные прямые, а у нас хороший темп, так что если машина будет работать хорошо, я вполне уверен, что смогу побороться за высокие места».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Квалификация оставила смешанные чувства. Нико доминировал и завоевал поул, машина здесь очень быстра. Команда отлично отработала, а новинки доказали свою эффективность, но мы не увидели сражения за поул, на которое надеялись, так как у Льюиса возник такой же отказ, как в Шанхае.
Это большая неудача для него после тех многочисленных проблем, с которыми он уже столкнулся в этом сезоне – и, конечно, у нас есть опасения, что поломка повторится. Это тоже часть автоспорта.
Силовая установка – ключевой элемент скорости машины, и одна из наших сильнейших сторон. Мы делаем всё возможное, чтобы прибавить во всех областях, и в какой-то момент ты неизбежно достигаешь предела. Но Льюис до сих пор справлялся с этим спокойно и профессионально. Он очень стоек, демонстрирует правильный подход, несмотря на то, что для него сейчас настали трудные времена. Что касается завтрашнего дня, то очевидно, что благодаря своей скорости мы на сильных позициях. Но, как говорится, чтобы финишировать первым, нужно сначала финишировать...»
Падди Лоу, технический директор: «Великолепный поул для Нико, наши поздравления – он демонстрирует потрясающую скорость на протяжении всего уик-энда. К сожалению, наш день испорчен отказом на машине Льюиса, который лишил его возможности побороться за поул, а болельщиков – захватывающей кульминации в битве наших пилотов.
Льюис страдает от этого второй уик-энд подряд, так что мы должны вновь перед ним извиниться. Это жестокий удар судьбы – моторы Mercedes стоят на восьми машинах, но проблема возникла у того же гонщика, что и раньше. После гонки в Китае мы напряжённо работали, чтобы понять, что произошло, но, к сожалению, нам явно предстоит сделать это ещё раз. Но наша ближайшая цель – наилучшим образом подготовить машину Льюиса к завтрашней гонке, чтобы дать ему шанс отыграться. Мы уже не раз видели, как ему это удавалось».