В Сочи McLaren-Honda впервые в сезоне заработала очки двумя машинами: Фернандо Алонсо закончил гонку на шестом месте, Дженсон Баттон - на десятом...
Фернандо Алонсо (6-й): "На первом круге повезло – из-за нескольких инцидентов удалось просто так отыграть несколько мест. И если в прошлом году мы хорошо стартовали, но в дальнейшем не могли сохранить отвоеванные позиции, то в этом сезоне картина иная – у машины есть скорость, что подтверждается шестым местом и пятой строчкой в рейтинге лучших кругов.
Сегодня MP4-31 ехала здорово, мы старались экономить топливо, но в какой-то момент я решил прибавить на одном круге, чтобы взбодрить себя, и результат продемонстрировал наш потенциал. Отныне задача – стабильно финишировать в призовой десятке".
Дженсон Баттон (10-й): "Заработать очки двумя машинами на трассе, не вполне подходящей нашему шасси – фантастический результат для всей команды! Когда пелотон «нырнул» в первый поворот, я сбросил скорость, так как впереди началась неразбериха. Установленный во втором повороте столбик стал проблемой для гонщиков, пытавшихся вести активную борьбу – на это следует обратить внимание.
Я оказался не в лучшей ситуации, но машине хватало скорости, оставалось лишь пробиваться наверх, что мне очень понравилось! Обгонять в Сочи нелегко, но мне удалось несколько славных атак! Следующая гонка в Барселоне в силу определенных причин будет для нас непростой, но нет оснований не рассчитывать на очки в Монако".
Эрик Булье, гоночный директор: "Двойной результативный финиш – отличный результат, доказывающий прогресс команды. Фернандо безупречно провел гонку, демонстрируя свойственные ему агрессию и настойчивость. Его результат был заложен еще на первом круге, когда Алонсо воспользовался неразберихой в пелотоне и пробился с четырнадцатого места на восьмое, после чего закрепился в десятке и отыграл еще две позиции ближе к финишу. Шестое место – отличная награда за все его старания!
Следует заметить, что по ходу дистанции Фернандо, по большей части, ехал в одиночестве, контролируя расход топлива. Отставание от финишировавшего четвертым Боттаса доказывает, насколько консервативно Алонсо вёл гонку, но серия невероятно быстрых кругов незадолго до клетчатого флага свидетельствует о том, чего мог добиться Фернандо, имея возможность постоянно атаковать в полную силу.
Если для испанца многое решилось уже на старте, то у Дженсона результат оформился в самом конце гонки. Ему помешала неразбериха на первом круге, но он продемонстрировал всё свое мастерство и добился успеха в сражении с четырьмя машинами за десятое место.
Сегодняшний результат стал возможен благодаря коллективным усилиям всех сторон – не только McLaren Racing и Honda, но и нашего ключевого технологического партнера – Mobil 1, чьи смазочные материалы играют немаловажную роль в общем прогрессе. Приятно, что мы начинаем постепенно оправдывать надежды тех, кто с нами сотрудничает. Да, мы понимаем, что разовый успех не определяет общую картину, но абсолютно убеждены, что команда сделала важный шаг и будет прогрессировать по ходу всего сезона".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Приятно, что сегодня мы заработали очки обеими машинами. Наши опытные гонщики смогли избежать суеты первого круга, что позволило в дальнейшем бороться за места в первой десятке. Мы понимали, что на дистанции у нас неплохой темп, но гонщики и команда сработали безупречно, сумели реализовать стратегию с единственным пит-стопом и экономией топлива, что стало залогом достойного результата. До побед еще далеко, но приятно осознавать, что у нас есть реальные шансы на борьбу в середине пелотона".