После субботней тренировки в McLaren рассчитывали побороться за выход в финал квалификации, но Алонсо и Вандорну не удалось пройти дальше второй сессии...
Фернандо Алонсо (11-й): «Я доволен одиннадцатым местом, мы его вполне заслужили. Мы не были достаточно быстры в квалификации, потому не было смысла выходить в финал с девятого или десятого мест, а затем начинать гонку на слегка изношенном комплекте шин. Завтра я буду стартовать на свежей резине и постараюсь этим воспользоваться.
Мы выжали из машины максимум, но в квалификации у соперников есть особый режим работы мотора, из-за него мы всё-таки уступаем. Но меня устроил баланс MCL32 – он с самого начала уик-энда был весьма неплохим. В сегодняшней тренировке я и Стоффель были седьмым и восьмым и неплохо выглядели на длинной серии кругов. В гонке мы наверняка сможем бороться с соперниками, есть шансы и на очки. Постараемся подарить болельщикам зрелищную гонку, ведь прессинга больше нет, а позиции в чемпионате определены».
Стоффель Вандорн (13-й): «День оставил смешанные эмоции. Тренировка прошла успешно, мы оказались четвертой командой по скорости, но в квалификации у нас, в отличии от соперников, нет кнопки, позволяющей получить дополнительную мощность, из-за чего мы уступили.
Команда предполагала, что квалификация окажется непростой, но мы были близки к выходу в финал. Мы экспериментировали с настройками, я атаковал агрессивно, стараясь отыграть время, но всё сложилось не так, как мы рассчитывали, и после первой сессии прибавить не получилось. Но я всё-таки доволен и надеюсь на хорошую гонку.
Команда с нетерпением ждет завтрашнего дня, но настрой будет таким же, как всегда. Есть шансы заработать очки, мы постараемся взять от ситуации максимум и, хочется верить, выступим здорово. В предыдущих гонках вне трафика мы были достаточно быстры, но в нынешнем сезоне многое решает результат в квалификации. Из-за нехватки скорости нам сложно обгонять, но посмотрим, что получится. Вариантов для стратегии здесь немного, остается надеяться на уверенный старт и хороший первый круг. Сделаем всё возможное, чтобы закончить сезон хорошим результатом».
Эрик Булье, гоночный директор: «Как и в пятницу, результаты в середине пелотона сегодня были предельно плотными. Мы понимали, что выйти в финал квалификации будет непросто, но всё-таки ждали от машины большей скорости. Опасения оправдались: соперники сумели задействовать имеющиеся у них резервы и вытеснили нас из числа участников финальной сессии – не хватило совсем немного.
Мы огорчены тем, что во второй сессии не смогли продемонстрировать скорость, которая была у нас в сегодняшней тренировке, где мы оказались четвертой по чистой скорости командой. Но день оставил несколько позитивных моментов – в частности, оба гонщика эффективно распределили отведенное время, чтобы не только подобрать настройки на гонку, но и собрать важную информацию для дальнейшей работы над шасси.
В воскресенье Фернандо и Стоффель смогут стартовать на свежем комплекте шин, и пусть обгонять в Абу Даби непросто, шансы на очки всё-таки остаются. Мы будем атаковать на пределе, чтобы закончить нашу последнюю гонку с Honda с максимальным результатом».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Несмотря на позитивную динамику в предыдущих гонках, сегодня было сложнее добиться нужного результата. На тренировке команда продолжила работу с настройками, перед квалификацией гонщики были довольны скоростью машины, но им не удалось пройти дальше второй сессии: Фернандо остался одиннадцатым, Стоффель – тринадцатым.
Впереди последняя гонка для партнерства McLaren – Honda. Пусть сегодняшний результат огорчает, в воскресенье мы сможем стартовать на свежих шинах и с этих позиций, вероятно, сумеем побороться за очки. В предыдущих Гран При наши силовые установки работали весьма стабильно, завтра мы максимально задействуем их потенциал, чтобы выступить как можно лучше».