В Барселоне в Red Bull Racing воспользовались шансом после столкновения гонщиков Mercedes. Макс Ферстаппен безупречно провел гонку, став самым молодым победителем гонки в истории Формулы 1, а Даниэль Риккардо, несмотря на прокол на предпоследнем круге и незапланированный пит-стоп, финишировал четвертым.
Макс Ферстаппен (1-й): "Невероятное чувство! Конечно, я не ожидал победы – после столкновения двух Mercedes мы рассчитывали на подиум, но в итоге оказаться первым – это фантастика! Слушая первое исполнение голландского гимна в Формуле 1, я думал о своем отце – кажется, он даже проронил слезу. Он вложил в меня много сил, это и его победа.
По ходу дистанции я не нервничал, а старался сосредоточиться и сработать по максимуму. Мы пытались сохранить ресурс шин, так как после последнего пит-стопа мне предстояло ехать еще 32 круга до финиша. За пять кругов до клетчатого флага Кими Райкконен немного ослабил натиск – в Ferrari несколько раз пытались провести атаку, но при этом его шины потеряли эффективность, и мне оставалось лишь довести дело до конца.
Несомненно, я запомню этот день! Потрясающе, у меня просто нет слов. На подиуме собралась замечательная компания, Кими гонялся еще с моим отцом – это даже забавно! Я так радовался на круге возвращения на пит-лейн, что даже почувствовал судороги – ничего, это тоже часть спорта!"
Даниэль Риккардо (4-й): "Гонка оставила смешанные эмоции, в чем-то мне просто не повезло. Я лидировал, мы перешли на тактику с тремя сменами шин, и это означало необходимость обогнать троих соперников, что само по себе непросто. Более того, Феттель смог переиграть нас на пит-стопе, и для прорыва требовалось ещё больше обгонов. Теперь есть ощущение, что тактика оказалась ошибочной, но по ходу гонки такой вариант казался выигрышным. Я не хотел оставаться четвертым, пытался атаковать Феттеля, но маневр не прошел. Досадно финишировать вне подиума, а прокол перед самым финишем лишь добавил соли на рану.
Для Макса это потрясающий день, первая победа – мои поздравления! Многие сомневались в правильности принятого решения, но Макс убедительно доказал, что является первоклассным гонщиком. Нет, мне не досадно видеть его на подиуме, мне досадно самому не быть там. Давайте сосредоточимся на Монако – надеюсь, в следующий раз мы оба финишируем в первой тройке".
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Знаменательный день для Макса Ферстаппена, сумевшего в свой дебютный уик-энд в новой команде за счет эталонного пилотажа стать самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата!
После инцидента между гонщиками Mercedes мы получили неплохие шансы на очки, но сражение с Ferrari, чья машина очень быстра в гонке, обещало быть напряженным. Пришлось принимать непростые решения, так как изначально не было ясно, какой вариант – с двумя или тремя пит-стопами – окажется быстрейшим. В итоге команда решила применить разную тактику для Макса и Даниэля. Мы понимали, что схема с двумя пит-стопами весьма рискованная, но Макс сумел сохранить ресурс шин, не допустил ни единой ошибки и добился впечатляющей победы!
Даниэль прорывался наверх на более свежих шинах, однако за пару кругов до финиша получил прокол – иначе он наверняка мог бы подняться на подиум".