Алекс Вурц – не только бывший гонщик Формулы 1 и не только председатель ассоциации GPDA, он также занимается разработкой гоночных трасс и входит в состав Комиссии FIA по безопасности. Поэтому он очень хорошо знаком с существующими стандартами, которых придерживается федерация при строительстве или реконструкции трасс.
Поскольку на Red Bull Ring на машинах нескольких команд подвеска не выдерживала жёстких вибраций, вызванных новыми поребриками, австриец прокомментировал ситуацию в эфире Sky Sports.
Алекс Вурц: «Такие же красные поребрики высотой почти 5 см уже применялись раньше в Барселоне, в 9-м повороте, но там машина проводит на них 0,3 секунды и всё. На Red Bull Ring возникла интересная ситуация, потому что здесь машины дольше едут по поребрикам, полностью соответствующим новым стандартам FIA, ведь такие же поребрики будут установлены на многих других трассах.
Когда машина едет по ним, возникают вибрации, частота которых, как выяснилось, негативно влияет на карбоновые детали машины Формулы 1, и очень быстро наступают так называемые усталостные явления. Все это привело к поломке подвески на нескольких машинах.
Никто не мог этого предвидеть, но поскольку поребрики соответствуют стандартам FIA, то это не вина организаторов гонки, а непредвиденные обстоятельства, и теперь надо изучить это явление и учесть его последствия. Думаю, такие поребрики должны остаться, а командам следует всё это учесть при разработке машин, чтобы техника выдерживала вибрации этой частоты».