Известный итальянский журналист Лео Турини, у которого давние и тесные связи с Ferrari, на страницах своего блога вспомнил историю о том, как выдающийся конструктор гоночных машин Эдриан Ньюи дважды отклонил предложение переехать на работу в Маранелло.
Лео Турини: «Ситуация классическая. Как только у Ferrari не ладится дело на техническом фронте, всегда начинаются одни и те же разговоры: почему они не пригласят Эдриана Ньюи?..
Я плохо знаком с этим выдающимся человеком, одним из столпов современного автоспорта. Но как минимум дважды я был в курсе переговоров между британским конструктором и командой из Маранелло.
Первый реальный контакт между сторонами произошёл в 1995 году. В то лето Джанни Аньели, тогдашний глава концерна FIAT, и Лука ди Монтедземоло приняли решение подписать контракт с Михаэлем Шумахером. Немец обошёлся Ferrari в целое состояние, но при этом ещё нужно было укрепить структуру команды.
Ньюи тогда работал в Williams и ещё не оправился от шока, связанного с событиями в Имоле в мае 1994-го.
Какое-то время Жан Тодт вёл с ним переговоры, которые ничем не увенчались. Кроме всего прочего, Михаэль был очень привязан к Рори Бёрну и Россу Брауну, и оставалось только дождаться конца 1996 года, когда оба освободятся от своих обязательств перед Benetton и переберутся в Маранелло.
В ноябре 1996-го Монтедземоло находился в Токио. Я тоже был там, поскольку итальянский футбольный клуб "Ювентус" играл в финале Межконтинентального кубка с аргентинским "Ривер Плейт". Знакомый юрист Ferrari пригласил меня на завтрак и сказал: “Предлагаю заголовок для завтрашнего номера твоей газеты: ББ – в Ferrari”.
Я был сильно утомлён долгим перелётом и сменой часовых поясов, поэтому спросил: "При чём тут Брижит Бардо?
В тот момент мне и в голову не пришло, что речь идёт о контракте с Бёрном и Брауном.
Прошло немало времени, и разговоры о Ньюи и Ferrari активно ходили в период с 2010-го по 2012 гг., когда уже началась эпоха доминирования Red Bull, а в Формуле 1 вовсю применялись хитрые выхлопные системы, взаимодействовавшие с диффузорами.
Вот тогда и произошла знаменитая история с собаками.
Монтедземоло встретился с Ньюи и сделал ему такое предложение, от каких обычно не отказываются.
Однако тот отказался. Он сам не хотел переезжать в Италию, но заявил, что этого не хочет жена, а также выразил сомнение, что его семье подберут подходящую резиденцию, где смогут разместиться её многочисленные четвероногие питомцы.
Потом Монтедземоло на публике тоже рассказывал про собак.
А сегодня поговаривают, что у Эдриана Ньюи несколько испортились отношения с Кристианом Хорнером, руководителем Red Bull Racing. Полагаю, Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене возьмут это на заметку.
Впрочем, однажды Ньюи сказал кому-то из своих друзей: “Я не хочу работать в Ferrari, поскольку там слишком много политики, а я не гожусь для заговоров в духе Макиавелли”».