Карлос Сайнс квалифицировался шестым в Венгрии, что стало для пилота Toro Rosso лучшим результатом на Хунгароринге. Его напарник Даниил Квят показал 12-е время и жаловался на трафик…
Карлос Сайнс (6-й): «Какая квалификация и какой результат… Я очень доволен! Честно говоря, утром мы не думали, что сможем пройти в финал, учитывая темп в третьей тренировке, но в квалификации все изменилось. Мне было гораздо комфортнее в машине, а дождь и прохладная погода нам помогли.
Вероятно, это была самая сложная квалификация в моей карьере – каждый раз приходилось выбирать шины, искать правильную траекторию, следить за тем, где трасса подсохла, а где еще влажная, охлаждать шины, а затем прогревать их… Это было очень сложно! Но каждый раз мне удавалось оказаться в нужное время в нужном месте – в итоге удалось пройти во все сессии и завоевать отличную позицию на старте! Я просто надеюсь, что в гонке машина будет управляться так же хорошо, как и сегодня в квалификации».
Даниил Квят (12-й): «Думаю, мы все делали неправильно в те моменты, когда важно было принять решение, особенно по поводу выбора времени для выезда на трассу. Мы довольно медленно перешли на слики – шины оказались не готовы в тот момент, когда я заехал на пит-лейн, так что пришлось долго ждать. Затем я попал в трафик, а на последнем круге, который имел наибольшее значение, застрял позади Баттона…
Я всегда поднимаю руку вверх и признаю, если плохо справился с работой, но сегодня немного не тот случай. Жаль, что не удалось пройти дальше, но в подобных условиях 12-е место – максимум того, что я мог сделать... Я действительно хотел пройти в финал, но мы должны проанализировать произошедшее и сделать выводы из ошибок. Завтра сделаю все возможное, чтобы отыграться – гонка ещё может получиться хорошей!»
Джейм Ки, технический директор: «В целом, сегодня мы довольны результатом. Команда проводила сложный уик-энд по причинам, которые мы начали понимать только после третьей сессии свободных заездов. Наш темп оказался далек от ожидаемого, но мы смогли прибавить, многое проанализировав перед квалификацией.
На мокрой трассе ситуация изменилась. Квалификация получилась интересной, в первой части был момент, когда Карлос не проходил дальше, а Даниил занимал четвертую позицию. В таких очень сложных условиях у нас подъемы постоянно чередовались со спадами. Трасса быстро подсыхала, и в итоге для нас хорошо сложилась первая часть.
Вторая сессия достаточно хорошо сложилась для Карлоса – он отлично справился в таких условиях. Было очевидно, что трасса быстро сохнет, и ему удалось проехать хороший круг. Он был первым, и поскольку трасса становилась все быстрее, существовал риск, что соперники позади могут его опередить. Однако Карлос проехал достаточно быстро, чтобы пройти в финал.
Жаль, что так вышло с Даниилом – нам нужно внимательно все проанализировать, но он попал в трафик после того, как команда выпустила его на трассу. Момент для начала финального круга был идеальным – он оказался последним, кто начал быстрый круг, но нам нужно понять, стоило ли иначе действовать с трафиком на первом круге. Его времени оказалось недостаточно, чтобы пройти дальше – он стартует сразу за первой десяткой, но у него будет преимущество в выборе шин.
В финале мы немного рискнули, проехав три круга в последней попытке – этот подход немного отличается от обычного. Сложно судить, каким мог бы быть результат – первый круг Карлоса получился хорошим, на втором он сбросил скорость, а на третьем помешали желтые флаги. Его круг во второй попытке оказался достаточно хорош, чтобы гарантировать шестое место – отличная работа. После сложного уик-энда старт с шестой позиции можно считать хорошей новостью. Теперь нужно постараться завтра собрать всё воедино и максимально использовать все возможности».