В Toro Rosso рассчитывали на неплохой уик-энд в Венгрии, но в пятницу не обошлось без проблем. Карлос Сайнс подвёл итоги дня и рассказал о системе защиты головы, презентацию которой представители FIA провели на брифинге пилотов.
Вопрос: Карлос, брифинг пилотов получился долгим…
Карлос Сайнс: Да, он затянулся из-за презентации Halo.
Вопрос: И что вы теперь о ней думаете?
Карлос Сайнс: Очевидно, что она может спасти жизнь, но её внешний вид никому не нравится. Нужно понять, насколько она важна с точки зрения безопасности на ближайшие восемь или десять лет по сравнению с тем, как это скажется на имидже Формулы 1.
Вопрос: Когда будет принято решение?
Карлос Сайнс: Сначала нужно обсудить – между командами и внутри команды. Потом все проголосуют, но я не знаю точно, как это будет организовано. Голосование потребует времени.
Вопрос: Значит, в 2017-м Halo не появится?
Карлос Сайнс: Я точно не знаю. Нам не сказали. Система будет готова к 2017-му, но никто не знает, появится ли она на машинах в 2017-м или 2018-м.
Вопрос: Все гонщики ее поддерживают, или некоторые по-прежнему против?
Карлос Сайнс: Сегодня нам показали довольно шокирующие слайды во время презентации: на них было видно, как эта система работает, и сколько людей можно было бы спасти.
Даже если гонщикам не нравится это решение, эта система имеет смысл. Мне она тоже не нравится, но это такая же ситуация, как если бы отец сказал вам, что вы ошибаетесь, и вы понимате, что он прав, но не хотите это признавать.
Вопрос: Любопытно, что вы говорите, сколько жизней эта система могла спасти – вероятно, анализировалась не только Формула 1…
Карлос Сайнс: В FIA проанализировали каждую аварию в формулах за последние 20 лет, провели тысячи исследований, как сработала бы система в каждом конкретном случае при благоприятном и неблагоприятном развитии событий. Должен признать, что в этой области FIA выполнила потрясающую работу, дала нам исчерпывающую информацию. Конечно, надо обсудить некоторые проблемы, в частности, эвакуацию гонщика. Но нет никаких сомнений, что система многим помогла бы.
Вопрос: Сегодня у вас возникли проблемы с надежностью, а темп машины соответствовал ожиданиям?
Карлос Сайнс: Это непростой день для нас. Мы не ожидали, что в первой тренировке окажемся настолько медленными. Во второй тренировке всё наладилось. Но результаты в середине пелотона очень плотные, и нам не хватило пары десятых, чтобы добиться лучшего результата. Но мы ожидали, что будем более конкурентоспособны – проблемы стали неприятным сюрпризом.
Вопрос: Почему возникли проблемы? На этой трассе не столь важна мощность мотора…
Карлос Сайнс: К сожалению, мощность мотора здесь важнее, чем мы предполагали. Хотя мы очень быстры на втором и третьем секторе, на трех первых прямых мы теряем полсекунды. Мы собираемся снизить прижимную силу, хотя она дает нам преимущество на двух последних секторах. К сожалению, мы слишком много теряем на главной прямой и на отрезке между вторым и четвертым поворотом. Нужно понять, в какой степени мы можем пожертвовать тем или другим, найти баланс.
Вопрос: Сложно ли соблюдать границы трассы в 4-м и 11 поворотах? Мы видели по другим гоночным сериям, что в квалификации результат на круге аннулировали…
Карлос Сайнс: Поскольку все в одинаковой ситуации, это не проблема. Судя по всему, в четвертом повороте ситуация немного лучше, чем в 11-м – там система расположена неправильно. Надеюсь, завтра эту проблему решат, и всё будет работать так же эффективно, как в четвертом повороте.
Вопрос: Больше не всплывает история, что с вами продлили контракт, чтобы получить двигатели Renault?
Карлос Сайнс: Похоже на то. Сейчас не так много об этом говорят. Пожалуй, это только слухи, я ничего не знаю. Я сосредоточился на этом сезоне.
Вопрос: На вчерашней пресс-конференции вы говорили о своей машине. Какой у вас Volkswagen Golf? GTI?
Карлос Сайнс: IDE.
Вопрос: Это ваша личная машина, или она принадлежит команде?
Карлос Сайнс: Это моя машина – мне купили ее родители. У неё всего 130 км пробега, поскольку я не бываю в Мадриде.
Вопрос: А в Лондоне у вас нет машины?
Карлос Сайнс: Нет. Раньше у меня была машина, но это оказалось худшим решением в моей жизни. Это был Volkswagen Polo.
Вопрос: Удивительно, какие разные машины водят гонщики!
Карлос Сайнс: Мне было 18 лет. Я жил в Милтон-Кинс, но часто ездил на Polo в Лондон – это было так себе удовольствие.