В 12 первых гонках сезона 2016 года участники чемпионата регулярно тем или иным образом нарушали правила, и стюарды выписали командам и пилотам в сумме 86 штрафов – то есть 7,1 штрафа за Гран При. Больше всего наказаний пришлось на уик-энд в Австрии, 18, а меньше всего их было в Монреале, лишь три.
Штрафы можно разделить на три категории. Большая часть, 55 из 86, стала следствием ошибок пилотов (включая превышение скорости на пит-лейн). В 22 случаях наказание было вызвано технологическими причинами - досрочной заменой коробки передач или работа с машиной в режиме закрытого парка. Ещё в девяти случаях виновницей штрафа была команда. Самый известный пример – нелегальные радиопереговоры между боксами и пилотом. Сюда же относится и случай небезопасного выпуска машины из боксов.
Стюарды используют различные наказания для провинившихся – денежные штрафы, потеря позиций на старте, добавление времени к итоговому результату и т.д. В сумме с начала года пилоты и команды заплатили за свои нарушения 23 800 евро. «Лидером» тут стал Серхио Перес – он уже четырежды превышал скорость на пит-лейн, что обошлось его команде в 2200 евро. Впрочем, за один только небезопасный выпуск Хэмилтона на трассу в Германии команда Mercedes заплатила 10 000 евро.
Что касается стартовых позиций, то их пилоты в этом году теряли 23 раза. Диапазон наказаний – от 1 до 5 позиций. Многие одновременно получали также предупреждения и штрафные баллы, но про них мы уже рассказывали. В самом опасном положении тут Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс – на счету каждого по два предупреждения, а третье будет караться потерей 10 мест на стартовой решётке.
Предупреждение может получить и команда, однако никто не знает, что произойдёт после того, как она наберёт их три – пока подобного не происходило, а в правилах этот момент чётко не прописан. Пока предупреждение есть только у одной команды – Williams, за то, что перед началом квалификации представители не передали FIA лист настроек подвески на машине Валттери Боттаса.
Вторая часть сезона короче первой, но не исключено, что штрафов в ней будет даже больше – потому что добавятся наказания за использование дополнительных элементов силовых установок. Пока ни один пилот не вышел за пределы разрешённых пяти силовых установок на сезон, однако некоторые из них, в частности Льюис Хэмилтон, вплотную подошли к лимиту.