В авторской колонке для F1i пилот Haas F1 Роман Грожан рассказал о летнем перерыве и ожиданиях от второй части сезона…
Роман Грожан: «Мы возвращаемся в борьбу после летнего перерыва. Все здорово, с нетерпением жду начала уик-энда в Спа. Перед летним перерывом мне хотелось расслабиться и набраться сил. Сезон длинный, его вторая половина будет сложной – нас ждут продолжительные выездные этапы. Я провёл время с семьей в арендованном доме на Корсике. Несколько раз позволил себе выпить коктейль и насладиться прекрасной кухней. При этом я оставался в хорошей форме, поскольку много ездил на велосипеде и бегал.
Дэн, мой физиотерапевт и друг, присоединился к нам, как и некоторые другие друзья – мы вместе хорошо провели отпуск. Не все гонщики это делают, но мне нравится ездить на велосипеде. Мне нравится заниматься спортом на свежем воздухе и видеть что-то новое. Дэн был со мной и постоянно подталкивал меня к тренировкам, но в тоже время было весело. Мы напряженно работали над моей физической формой, чтобы быть готовым ко второй части сезона. Все тесты, которые я прошел после летнего перерыва, показали, что я в хорошей форме и все тренировки оправдались.
Как я сказал, в этом году у нас длинный сезон. Августовский перерыв пошел на пользу, поскольку все смогли выключить компьютеры и телефоны и провести время с семьями. Пауза помогла физически и психологически подготовиться ко второй половине сезона. Я люблю гонки, люблю быть на трассе и не возражаю против длинного календаря, но 21 этап – это максимум.
После перерыва все вернутся к работе отдохнувшими – думаю, это позитивно. На самом деле, мне бы хотелось, и возможности такие есть, чтобы паузы между гонками были длиннее. Конечно, мне повезло в том, что я стал гонщиком, но мы очень много работаем – приходим на трассу рано утром и уходим поздно вечером.
Сотрудникам команды ещё тяжелее, особенно механикам, на которых выпадает основная физическая нагрузка по ходу уик-энда. Они постоянно работают, чтобы машина всегда была готова к выезду на трассу. Инженеры тоже работают допоздна, изучая собранные данные в попытках найти оптимальные настройки или решить возникшие проблемы.
Мне повезло заниматься тем, что я люблю, но я не уверен, что смог бы работать в команде Формулы 1 в какой-нибудь другой должности. Это очень тяжело, но в Haas все преданы своему делу. Я, как гонщик, должен просто концентрироваться на пилотировании машины, немного работать с инженерами и поддерживать физическую форму. Подводя итог, могу сказать, что мы все занимаемся тем, что нам нравится, но всем было важно отдохнуть, чтобы набраться сил.
Сейчас мы в Спа. На трассе есть перепады высот, и эти подъемы и спуски прекрасно отражают историю моих выступлений. В 2011-м в Бельгии я гарантировал себе титул в GP2, а в следующем году уже в Формуле 1 устроил здесь серьезную аварию. В прошлом сезоне я поднялся на подиум – никто не ожидал такого результата. Так что с уверенностью можно сказать, что в Спа у меня были подъемы и спады.
Мне нравится трасса – самая длинная в календаре с потрясающими поворотами. Для меня это почти домашняя гонка, поскольку все говорят по-французски, и рядом граница. Не могу дождаться этого уик-энда.
Если говорить о дальнейшем будущем, то я надеюсь, что во второй половине сезона у нас будут возможности заработать очки. Я чувствую, что перед летним перерывом мы могли выступить лучше, но не всегда всё делали верно. Надеюсь, мы сможем сложить все вместе и стабильно добиваться более высоких результатов. Лично я мотивирован сильнее, чем когда-либо. Я хочу использовать любую возможность, чтобы принести команде результат».