В прошлом году гонка в Малайзии для пилотов Mercedes прошла не слишком удачно – в Ferrari смогли их переиграть, победа досталась Себастьяну Феттелю. На этот раз команда надеется на реванш, ведь это домашняя трасса для их ключевого партнёра, малайзийской компании Petronas…
Нико Росберг: «Уик-энд в Сингапуре прошёл для меня идеально. Я великолепно чувствовал себя в машине, потрясающе провёл квалификацию, отлично стартовал и остался первым после напряжённой дуэли с Даниэлем Риккардо в конце гонки. Команда проделала впечатляющую работу, разобравшись с тем, что пошло не так в прошлом году, и сумев переломить ситуацию. Я чрезвычайно ими горжусь.
Знать, что ты можешь сражаться за победу каждый уик-энд – это невероятно. Но я не принимаю это как должное. В последнее время у меня всё складывалось хорошо, я наслаждаюсь моментом. Однако насколько удачно пройдёт ближайшая гонка, или следующая, и так далее – неизвестно. В Red Bull Racing и Ferrari активно нас прессингуют, впереди несколько непростых уик-эндов. Для болельщиков это здорово, а нас заставляет работать ещё напряжённее, и это хорошо.
В прошлом году гонка в Малайзии прошла для нас не слишком удачно, так что если на этот раз мы сможем победить, это будет великолепно. С нетерпением жду момента, когда увижу парней из Petronas, столь напряжённо работающих, чтобы дать нам дополнительное преимущество. Мы надеемся дать им повод для радости на их домашней трассе».
Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Сингапуре получился для меня непростым, так что подиум в сложившейся ситуации можно считать достаточно успешной минимизацией потерь. В конечном счёте, Нико отработал потрясающе, а для меня уик-энд прошёл не лучшим образом. Но таково положение дел – мы оба чрезвычайно конкурентоспособны. В одни уик-энды великолепно выглядит он, в другие – я.
Для сильного уик-энда многое должно сложиться, ни один из них не похож на другой. Я понятия не имею, качнётся ли маятник в мою сторону, и когда это произойдёт. Но впереди ещё шесть гонок, так что я просто должен продолжать делать всё возможное и надеяться на лучшее. Это всё, что ты можешь сделать. Нужно показать несколько хороших результатов, чтобы вернуться в лидеры и остаться там, но в прошлом я уже бывал в таких ситуациях, так что нет оснований считать, что мне не удастся сделать подобное на этот раз.
Сепанг – первый шанс сделать это, и я с большим нетерпением его жду. На этой трассе обычно я выглядел неплохо – к тому же здесь нас поддерживают многие малайзийцы, включая парней и девушек из Petronas – мы должны постараться сделать так, чтобы результат был соответствующим. Посмотрим, как всё пройдёт...»
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Сингапуре мы увидели лучшую сторону Формулы 1. Примерно то же мы видим в футболе, где бывают хорошие игры и плохие, но это классика.
Я горжусь командой, нам удалось отыграться за прошлый год, но мы снимаем шляпу перед Red Bull Racing и Даниэлем Риккардо – они дали нам великолепный бой. Именно такой и должна быть Формула 1, и хотя сражение получилось чрезвычайно напряжённым, я получил от гонки огромное удовольствие.
Теперь мы отправляемся в Малайзию, это важный для нас уик-энд. Благодаря тысячам наших друзей и партнёров из Petronas это наша вторая домашняя трасса, и победить там было бы чем-то совершенно особым. Но, как и в Сингапуре, год назад это была тяжёлая гонка для нас, так что нам придётся поработать, чтобы исправить ситуацию.
Мы можем гарантировать, что наши гонщики будут делать именно это. В нынешнем сезоне больше, чем когда-либо, мы видим, как они подталкивают друг друга к новым высотам. Мы входим в самую тяжёлую фазу этого рекордного сезона из 21 Гран При, когда физическая и психологическая сложность сражения в чемпионате достигает абсолютного максимума. Мы в хорошей форме, но должны сохранять боевой настрой, чтобы добиться успеха».
Падди Лоу, технический директор: «Все мы с нетерпением ждём Гран При Малайзии. Куала-Лумпур – дом для Petronas, поэтому мы считаем этот этап одним из наших домашних. В 2015-м нам не удалось добиться там победы, что нас чрезвычайно разочаровало, так что мы очень мотивированы, чтобы на этот раз всё сделать верно.
Если говорить о технических характеристиках трассы, нас ждёт очень сложный уик-энд. Высокие температуры и влажность ставят перед гонщиками тяжёлую задачу, равно как и перед командой и машиной, и при этом на ход событий часто влияют дожди, как правило, очень сильные и неожиданные. В последние годы мы не раз видели в Малайзии богатые на события гонки.
Выбранные на этот уик-энд составы – Hard, Medium и Soft. Необычно то, что обязательным составом назван Hard – подразумевается, что если гонка будет сухой, каждый пилот должен использовать такие шины. Характеристики трассы более "нормальные" по сравнению с Монцей и Сингапуром, где приходилось концентрироваться на достаточно специфических областях работы машины.
На Сепанге важна мощность мотора, аэродинамическая эффективность и механическое сцепление с трассой, так что мы с нетерпением ждём возможности понять, в какой мы форме, и постараемся порадовать малайзийских болельщиков, выступив как можно лучше».