Как ни странно, но такая страна, как Италия с её развитой гоночной культурой уже несколько лет не представлена в Формуле 1, а последним итальянцем, кто выступал в чемпионате мира, пока остаётся Ярно Трулли, чья карьера завершилась ещё в 2011 году.
Всему есть своё объяснение, поэтому можно привести слова легендарного Алекса Дзанарди, в своё время в интервью F1News.Ru сказавшего: «В Италии очень легко заняться автоспортом, но очень трудно продолжать карьеру, заработать репутацию, попасть на страницы газет и экраны ТВ, чтобы привлечь внимание спонсоров. Потому, что всё внимание уделяется только Ferrari».
Но в последнее время, похоже, у итальянских болельщиков появилась надежда, ведь в молодёжных сериях сейчас выступают несколько их соотечественников, причём, добиваются заметных успехов. За два этапа до конца сезона 2-ю позицию в личном зачёте GP3 занимает Антонио Фуоко, а в GP2 нашему Сергею Сироткину за места в первой тройке приходится соперничать сразу с двумя выходцами с Апеннинского полуострова - с Раффаэле Марчьелло и Антонио Джовинацци, который совсем немного уступает лидеру чемпионата Пьеру Гасли.
Ветеран итальянской спортивной журналистики Лео Турини считает, что у Джовинацци есть шанс в недалёком будущем попасть в Формулу 1.
Лео Турини: «В прошлое воскресенье Антонио, как и я, был гостем программы "Анатомия гонки" на телеканале Sky, и должен сказать, что это знакомство оказалось очень приятным. Вместе с ним мы следили за событиями Гран При Сингапура и, конечно, в том числе говорили о его карьере - о нынешней ситуации и о перспективах.
В своё время я дружил с Микеле Альборето. Но Риккардо Патрезе я тоже любил. Никола Ларини катал меня по трассе во Фьорано. Также мне нравился юмор Алессандро Наннини, молчаливое спокойствие Стефано Модены, нервность бедного Андреа де Чезариса, элегантность Элио де Анжелиса…
Этот список можно продолжить, и даже если сейчас кого-то не упомянул, я помню всех, вплоть до Джанкарло Физикеллы и Ярно Трулли, последнего итальянца, кому удалось выиграть гонку Формулы 1.
Какие были времена! И я не согласен с теми, кто считает, что вся вина за отсутствие итальянцев в чемпионате мира полностью лежит на Ferrari. Впрочем, речь не об этом.
С Антонио Джовинацци можно связывать какие-то надежды. Я пообещал, что поболею за него, когда он будет выступать в гонке GP2 в Малайзии.
По его словам, ему очень понравилось работать на симуляторе Ferrari в Маранелло, но, конечно, он признал, что ощущения от симулятора и от настоящей гоночной машины, летящей по трассе, нельзя сравнивать. Кстати, когда он упомянул о Льюисе Хэмилтоне, то сказал, что завидует не только его карьере, но и тому, что у будущего чемпиона мира в юности была возможность оттачивать мастерство за рулём гоночной машины McLaren, на которой тот проехал многие тысячи километров на тестах.
Буду рад, если Джовинацци станет чемпионом GP2 и добьётся успехов в Формуле 1. Это немного скрасит мою старость».