Сразу после гонки Льюис Хэмилтон не скрывал разочарования сходом на последних кругах из-за поломки мотора. Немного успокоившись, через некоторое время он пояснил свои комментарии, прозвучавшие после финиша...
Льюис Хэмилтон: «Вы должны понять мою позицию. С одной стороны, за два последних года мы добились невероятных успехов, и я благодарен за это команде. Вы даже не представляете, насколько напряженно работают эти парни, и сейчас все мы чувствуем боль. Когда вы лидируете в гонке, а машина ломается, очень сложно говорить позитивные вещи.
Как я сказал в интервью, Mercedes создала 43 двигателя, из них три дополнительных мотора именно для меня. Честно говоря, мне очень тяжело с этим справиться, но я полностью доверяю этим парням. Я четвертый год провожу в команде – с теми, кто работает в боксах и на базе, и полностью им доверяю.
Без этих парней я не смог бы завоевать два титула. В этом году меня преследуют проблемы, но я считаю, что это испытание для моей воли и духа, это проверка, какой я человек, смогу ли я продолжать упорную борьбу.
Дело не в том, как вы терпите неудачу – дело в том, как вы с ней справляетесь, и это касается не только меня, но и тех, с кем я работаю. Я видел слезы на глазах механиков, поэтому знаю, что мы все чувствуем боль, но это поможет нам перераспределить усилия. И хотя в краткосрочной перспективе всё выглядит не лучшим образом, впереди ещё пять гонок и много позитивных моментов. Я не знаю, выдержат ли их два оставшихся у меня двигателя, но могу только надеяться на это. Если я продолжу выступать так же, как в этот уик-энд, то борьба продолжится».
Многие видят в проблемах Хэмилтона теорию заговора, но команда это постоянно опровергает...
«Нет, если в это кто-то и вмешивается, то это какие-то высшие силы, – заявил Хэмилтон. – Мне повезло получить столько шансов, иметь дело с теми, кто меня окружает, работать в отличной команде, завоевать два титула и множество побед за последние два года. Я должен быть благодарен за всё это.
Конечно, я продолжу бороться, но если высшие силы не хотят, чтобы в конце года я завоевал титул, несмотря на все мои усилия, я должен буду с этим смириться. Но если я закончу сезон, зная, что мы с командой полностью выложились и сделали всё, что могли, то не могу просить о большем.
У нас были проблемы в первой половине сезона, всегда было чувство, что титул ускользает. Затем было несколько хороших результатов, потом вновь серия неудач. Это чувство немного напоминает то, что я испытал в Барселоне, когда мы с Нико врезались друг в друга.
Я не знаю, что меня ждёт в пяти следующих гонках, но всё, что я могу сделать – проводить уик-энды так же, как в Малайзии: быть максимально сконцентрированным, добиваться таких же результатов, как в этот уик-энд, и надеяться, что машина выдержит. У меня есть вера и надежда, а это сильные чувства».
Льюис Хэмилтон добавил, что неудачи помогают ему стать сильнее: «Бывают времена, когда вы развиваетесь, набираясь опыта, но иногда в этом развитии наступает момент, когда отдача снижается. Я оказывался в разных ситуациях и уже достаточно силён.
Мы сделаем выводы. Парни снимут двигатель и найдут причину. Каждый раз, когда возникали проблемы с мотором, они анализировали ситуацию и находили причины, так что теперь мы разбираемся в этом лучше и постараемся избежать повторения.
Когда подобное случается, я хочу понять, что произошло, и как команда избежит повторения ситуации. Сейчас меня беспокоит, что у меня осталось два двигателя, и я хочу, чтобы команда обращалась с ними так, чтобы они выдержали оставшиеся Гран При. Если ради этого мне придется пропустить сессию, я так и поступлю, но я хочу знать, что от меня требуется, ведь я должен финишировать в гонках.
Смогу ли я отыграться? Не забывайте, я чемпион мира – с этим всё должно быть в порядке».